Презентация развитие силовой выносливости у мальчиков младшего школьного возраста с нарушением осанки в условиях тренажерного зала


РАЗВИТИЕ СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У МАЛЬЧИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ОСАНКИ В УСЛОВИЯХ ТРЕНАЖЕРНОГО ЗАЛА Выполнила:Сорокина Светлана Викторовна учитель физической культуры МБОУ СШ №37 Актуальность Конец двадцатого столетия и начало третьего тысячелетия знаменуются ускоренными темпами технотизации. Достижения научно-технического развития - телевизоры, автомобили, повсеместная компьютеризация и т д. снижают потребность человека в двигательной активности. Этот фактор ведет к слабой мышечной системе у детей и как следствие нарушение осанки. Гипотеза исследования: предполагается что, применение комплексов физических упражнений в условии тренажерного зала для детей с нарушением осанки в сагиттальной плоскости, будут способствовать развитию силовой выносливости и подвижности позвоночника в процессе физического воспитания при внеурочных занятиях.Объект исследования: дети младшего школьного возраста с нарушением осанки в сагиттальной плоскости.Предмет исследования: процесс влияния комплексов физических упражнений в условиях тренажерного зала на развитие силовой выносливости и подвижности позвоночника. Цель исследования: Оценка эффективности составленных комплексов физических упражнений на основе методики Ю.А.Юлина в развитии силовой выносливости и подвижности позвоночника у детей младшего школьного возраста с нарушением осанки в сагиттальной плоскости. Задачи исследования Определить физиологические особенности развития костно-мышечной системы детей младшего школьного возраста по результатам анализа научно-методической литературы.Выявить начальный уровень физической подготовленности мальчиков младшего школьного возраста с нарушением осанки в сагиттальной плоскости.Обосновать эффективность применения комплексов физических упражнений на основе методики Ю.А.Юлина в изменении функционального состояния мышечного корсета и подвижности позвоночника. Причины нарушения осанки Часто нарушение осанки возникает у ослабленных школьников. Они быстро утомляются и во время работы принимают неправильную позу. В течение всего детского возраста фиксация позвоночника несовершенна, и под влиянием недостаточного мышечного развития, очень легко возникают изменения формы позвоночного столба. Нарушение осанки обусловлено недостаточной двигательной активностью, слабым и негармоничным развитием мышечного корсета, длительным пребыванием в неудобных позах. Упражнения на тренажере Ю.А. Юлина, как средство развития силовой выносливости и подвижности позвоночника Тренажеры Ю.А.Юлина работают в диапазоне сверхнизких частот, примерно от 0,1Гц до 1,5Гц, поэтому они наиболее эффективны для лечебно - профилактических занятий.Биомеханические тренажеры действуют согласованно с природой жизнедеятельности человека. Гимнастика с помощью тренажера Ю.А. Юлина «спортивные качели», дает возможность:Проводить работу, как по укреплению всех групп мышц, так и по вытяжению позвоночника и укреплению его мышечно-связочного аппарата.Активно заставляет все мышцы прокачивать кровь и лимфу.Эффективно расслабляет зажатые мышцы с одновременным увеличением подвижности суставов.Активизирует деятельность межпозвоночных дисков.Активно заставляет все мышцы прокачивать кровь и лимфу. Специфика упражнений При выполнении упражнений на тренажерах предусматривается то или иное исходное положение, направление движения, его амплитуда и скорость, мера мышечного напряжения.На тренажере выполняется более 200 различных физических упражнений.Благодаря универсальности тренажера можно выполнять упражнения различной сложности. Упражнения для мышц спины Упражнения для мышц брюшного пресса Упражнения для мышц верхних конечностей Упражнения для мышц нижних конечностей Организация исследования Исследование проходило в три этапа:Исследование на первом этапе заключалось в подборе и изучении научно-методической литературы в изучении данной проблемы. Второй этап исследования, включал в себя непосредственное проведение педагогического эксперимента. Третий этап включал в себя обработку полученных результатов исследования, сопоставление их с исходными. Обоснование гипотезы. Результаты исследования первого этапа Физиологические особенности:Процесс роста и образования костей в период младшего школьного возраста не прекращается. Мышцы в младшем школьном возрасте еще слабы, особенно мышцы спины, и не способны длительно поддерживать тело в правильном положении.Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям.Мышечная система у детей этого возраста способна к интенсивному развитию, что выражается в увеличении объема мышц и мышечной силы. Но это развитие происходит не само по себе, а в связи с достаточным количеством движений и мышечной работы. Результаты исследования второго этапа Исследование проводилось на базе МБОУ СОШ №23 г. Дзержинска. Для проведения исследований была определена группа мальчиков, с нарушением осанки в сагиттальной плоскости (сутулость), ее составило 10 человек в возрасте 7-8 лет. Двигательные тесты для оценки физической подготовленности Статическая выносливость мышц спины «удержание туловища»; Динамическая выносливость мышц спины «подъем туловища»;Статическая выносливость брюшного пресса «удержание ног» ;Динамическая выносливость мышц брюшного пресса «подъем ног»;Оценка подвижности позвоночника вперёд «наклон вперед»;Оценка подвижности позвоночника назад Статическая выносливость мышц Динамическая выносливость мышц Подвижность позвоночника Статическая выносливость мышц Динамическая выносливость мышц Подвижность позвоночника Выводы 1. В ходе анализа научно-методической литературы было определено: Мышцы в младшем школьном возрасте не способны длительно поддерживать тело в правильном положении. Кости скелета, особенно позвоночника, отличаются большой податливостью внешним воздействиям. Отклонения наблюдается у большинства детей 7-8 лет. Следовательно именно в этом возрасте нужно укреплять мышечный корсет чтобы нарушения осанки не формировалось. 2. В результате первичного тестирования было выявлено, что отклонение от нормы есть у детей по всем показателям в среднем на 28%.3.После повторного тестирования было выявлено, что результаты дети исследуемой группы улучшали в среднем на 1%.Из этого следует, что применяемые комплексы физических упражнений в условиях тренажерного зала для детей с нарушением осанки в сагиттальной плоскости эффективны, выдвинутая гипотеза доказана. Спасибо за внимание!