Исследовательский проект Школа глазами детей и взрослых
Проект- социологическое исследование “Школа глазами взрослых и детей” выполнила ученица 5а класса Собченко Полинаруководитель учитель математики Таженова У.С. Актуальность Результатом школьного образовательного процесса должна стать способность и готовность школьников самостоятельно решать актуальные для них проблемы на основе собственного опыта, системы знаний, умений и навыков. В программе по учебному предмету «математика» в 5 классе есть практическая работа по сбору, организации и подсчёту данных и построение диаграмм согласно полученным данным. Чтобы всему этому научиться мы определили цель: провести социологическое исследование по актуальным вопросам образования и представить её в виде проекта. Объектом для нашего исследования стали учащиеся и родители МАОУ «Кваркенская СОШ», предметом-их ответы на актуальные вопросы образования. Задачи проекта :1.Собрать информацию по теме проекта, проведя опрос общественного мнения,2. Систематизировать информацию и отразить ее на диаграммах, сделать соответствующие выводы. Методы 1. Сопоставительный анализ;2. Социологический опрос, анкетирование;3. Коммуникативное взаимодействие в информационном поле;4. Работа с литературными источниками;5. Работа с Интернет-источниками;6. Рефлексивный анализ. Гипотеза Если при построении учебно-воспитательного процесса, а также выборе предметов для сдачи ОГЕ и ЕГЭ учитывать результаты по актуальным вопросам образования, то это положительно скажется на его построении и сдаче экзаменов. Практическая значимость работы состоит в выявлении основных проблем современности, касающихся образования, для успешного построения учебно-воспитательного процесса и взаимодействия всех его участников (педколлектива, учащихся и родителей). Этапы проведения проекта: Погружение в проект.Сбор и обработка информации по каждому из вопросовПодготовка презентации отчётаПрезентация результатов Оценка деятельности. Где можно рассказать о результатах наших исследований? Вопросы 1. Настроение учащихся перед контрольной работой.2. Что влияет на выставление учителем оценки за ответ?3. Самое главное для меня -учеба.4.Самый интересный предмет в школе - математика.5. Образование - основа жизненного успеха.6. Самый необходимый в жизни школьный предмет. Настроение учащихся перед контрольной В опросе приняло участие 49 учащихся разных классов. Был задан вопрос: «Что ты испытываешь перед контрольной работой?»уверенность в успехе – 13 человек;беспокойство – 24 человек; неуверенность – 10 человек; испуг – 1 человек; другие чувства – 2 человека (душа не на месте) . Что влияет на выставление учителем оценки за ответ? только знания учащихся – 30 человек; настроение учителя – 9 человек; поведение ученика на уроке – 4 человека; учитель не поставит хорошему ученику плохую отметку, а слабому ученику хорошую – 5 человек;иной ответ - 1 человек (зависит от ситуации). Самое главное для меня -учёба согласен - 32 человека;затрудняюсь ответить – 13 человек.не согласен – 4 человека. Самый интересный в школе предмет – математика. согласен – 13 человек;затрудняюсь ответить – 29 человек.не согласен – 7 человек. Математика интересует только мальчиков согласен – 2 человека;затрудняюсь ответить -13 человек;не согласен – 34 человека. Опрос мнения родителей В опросе приняло участие 38 человек. Какое образование, по вашему мнению, необходимо для жизненного успеха ?высшее – 29 человек;средне -специальное – 2 человека;среднее общее – 2 человека;начальное - 0 человек;успех не зависит от образования – 5 человек. Какой из школьных предметов вам лично больше всего пригодился в жизни? математика – 29 человек;русский язык – 18 человек;литература – 5 человек; все – 2 человека; биология – 1 человек; ОБЖ -1 человек;история – 1 человек;информатика -1 человек; труд – 1 человек. Выводы 1) Большинство учащихся испытывают беспокойство перед контрольной работой. По мнению большинство учащихся оценка, выставленная учителем за ответ, зависит только от знаний ученика. 3) Большая часть опрошенных согласились, что главное для них учёба.4) В ходе исследования не удалось выявить самый любимый предмет всех учащихся.5) Обозначить предмет «математика» как самый любимый учащиеся также затруднились6) Абсолютное большинство родителей считают необходимым для жизненного успеха высшее образование, а наиболее пригодившимися в жизни школьными предметами – математику и русский язык. Выводы В результате нашего исследования методом анкетирования, сопоставительного анализа были определены актуальные проблемы, касающихся образования, по мнению учащихся и родителей нашей школы. Все полученные данные представлены в форме диаграмм. В процессе подготовке этого проекта мы научились собирать и подсчитывать данные опроса. А полученные в результате нашего опроса результаты будут являться информацией к размышлению педагогического коллектива и родителей. Поставленная в ходе исследования цель достигнута, задачи решены. Спасибо за внимание