Презентация к уроку развития речи. Сочинение Зима


Развитие речиСочинение «Зимушка-зима» Зимушка-зимаКто из вас любит зиму?За что?
Структура сочиненияНачало2. Основная часть3. ЗаключениеПридумайте начало сочиненияО чём будем писать в основной части?Каким может быть заключение?
Выразительные средства языкаКакие выразительные средства языка будем использовать?ЭпитетСравнениеМетафораОлицетворение
Эпитет это образное, необычное определение предмета, выраженное ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМКАКОЙ?
СРАВНЕНИЕсопоставление двух предметов, явлений. Здесь часто используются слова КАК, СЛОВНО, ТОЧНО
скрытое сравнение без слов КАК, СЛОВНО, ТОЧНО. МЕТАФОРА
приписывание неодушевленным предметам свойств и признаков живых существ. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Найдите выразительные средства языкаЗимушка-чудесница С песнями весёлымиВ старый тёмный лесЗимушка приехалаС сундучком чудес.Сундучок раскрыла,Всем наряды вынула,На берёзы, клёныКружева накинула.Для высоких елейИ седого дубаЗимушка досталаСнеговые шубы.Речку принакрылаТоненьким ледком,Словно застеклилаГолубым стеклом.Е. Нилова Найдите выразительные средства языкаА снежинки кружатся -Все им нипочём! В легких платьях с кружевцемс пышненьким плечом.По деревьям серебристаяПерекинулась фата –Белоснежная, пушистая,Кружевная красота!Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица – душа,Белоснежная лебедка,Здравствуй, матушка – зима! Рассмотри картины зимы Январь – вершина зимы План 1. Зима пришла.2. Описание живой и неживой природы. Зимние забавы.3. Моё отношение к этому времени года. Итог урока