Методическая разработка раздела программы Древняя Греция


Выполнила: учитель истории МБОУ «Мотовиловская СОШ» Сучкова И.С. Методическая разработка раздела «Древняя Греция»Образовательной программы «История Древнего мира»5 класс Историческое образование XXI века характеризуется: Все это порождает новые требования к общему образованию молодого поколения. широкими информационными контактами в обществе; глобализацией в различных сферах жизни; взаимодействием представителей разных этнических и социальных групп. динамизмом социальных процессов; Выпускник школы должен уметь: ориентироваться в потоке социальной информацией; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле. обозначенная в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения, – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Цель изучения истории – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. Главная задача школьного исторического образования – ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ. Цель: Освоение значимости периода Античности в истории народов Европы, Азии, России, а также их места в мировой цивилизации. Обучающиеся должны овладеть знаниями о своеобразии эпохи Античности в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «Истории древнего мира»; Обучающиеся должны овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, умения работать с различными информационными источниками, схемами, таблицами. У обучающихся должны быть сформированы навыки диалогового общения, работы в группах, способность к самовыражению и самореализации. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА. Внимание подростка характеризуется объемом и специфической избирательностью, становится произвольным и преднамеренным. Ребенок способен сохранять долгое время устойчивость и высокую интенсивность внимания. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. Память: объем увеличивается за счет логического осмысливания материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала. Мышление. Важная особенность – формирование активного, самостоятельного мышления. Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний. Подросток способен самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДОВ, ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ. Информационно-коммуникационные технологии;Технология критического мышления; Технология группового обучения и сотрудничества; Технология учебно-игровой деятельности;Здоровьесберегающие технологии. «Предмет во много раз понятней,Коль на компьютере занятие» У учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков: умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.Поэтому использование ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает мышление, восприятие и память. В результате использования образовательных информационных технологий на уроках истории у учащихся наблюдается:1. Повышение интереса к изучению истории и успеваемости;2. Более полное усвоение теоретического материала;3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения. «Предмет во много раз понятней,Коль на компьютере занятие» СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «материя» «движение» «пространство» «время» Основные законы философии: «закон единства и борьбы противоположностей» «закон перехода количества в качество» * философские категории: СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Познавательная Общеучебная Преобразующая Самоорганизующая Система деятельности ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛУ. № Тема урока Тип урока Форма проведения Применяемые ИКТ технологии I. Древнейшая Греция. 1 Природа и население Древней Греции Изучение нового материала. Урок-презентация Послайдовое изложение материала, презентация №28, таблицы, схемы, анимация, диалоговое обучение. 2 Микены и Троя Комбинированный урок. Самостоятельная работа Презентация №29. Работа с картами, таблицами, карточками, диалог. 3 Поэмы Гомера «Иллиада» и «Одиссея» Изучение нового материала. Урок презентация Послайдовое изложение материала, презентация №30,31, приемы работы с таблицами, компьютером, пересказ. 4 Религия древних греков Изучение нового материала. Самостоятельная работа Презентация №32. Работа с печатным текстом, таблицей и компьютером, пересказ. 5 «Древнейшая Греция» Повторительно-обобщающий урок по 1 теме. Урок- викторина с использованием ИД Работа с печатным текстом, тесты№5,9, вопросы, упражнения, задания различного характера с наглядностью и ИД. II. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 6 Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Изучение нового материала. Урок-презентация Презентация №33. Работа с печатным текстом, терминами и компьютером, диалог. 7 Зарождение демократии в Афинах Комбинированный урок. Самостоятельная работа. Презентация №34. Диалог, работа с историческими источниками, терминами, картой. 8 Древняя Спарта Урок практической работы. Игровой урок. Презентация №35, работа с печатным текстом, задания на сравнения. 9 Основание греческих колоний Комбинированный урок. Урок презентация. Презентация №36. Работа с настенной картой, контурной картой, текстом учебника, тестом №6, компьютером. 10 Олимпийские игры Комбинированныйурок. Урок исторический театр. Презентация №37. Составление рассказа по иллюстрациям, работа с текстом учебника. 11 Греко-персидские войны Изучение нового материала. Самостоятельная работа Презентация №38,39. Работа с текстом, дополнительными материалами, контурной картой. 12 «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» Повторительно-обобщающий урок по 2 теме. Урокпутешествие. Работа с понятиями, дидактическая игра, работа с картой, тестами№10(см. приложение №1). III. Возвышение Афин в V в. до н.э. 13 В гаванях афинского порта Пирей Урок практической работы. Урок-игра Презентация №40. Эвристическая беседа, диалог, работа с печатным текстом. 14 В городе богини Афины Изучение нового материала. Урок экскурсия Презентация №41. Работа с текстом, терминами, с учебником и другими средствами информации, пересказа информации. 15 Культура древней Греции Комбинированный урок. Урок-презентация Послайдовое изложение материала, презентация №42,43, сообщения, работа с текстом. 16 Афинская демократия при Перикле Комбинированный урок. Познавательный марафон Презентация №44. Работа с текстом учебника, терминами, тестовыми заданиями, сообщения. 17 «Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии» Повторительно-обобщающий урок по 3 теме. Урок-игра Работа с кроссвордом, тестами №11, таблицами, текстами. IV Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. 18 Города Эллады подчиняются Македонии Изучение нового материала. Самостоятельная работа Презентация №45. Работа с текстом учебника, дополнительными материалами, контурной картой. 19 Поход Александра на Восток Комбинированный урок. Урок-презентация Презентация №46. Работа с настенной и контурной картой, текстом учебника, диалог, рассказ, сообщения. 20 В Александрии Египетской Изучение нового материала. Урок путешествие Послайдовое изложение материала, презентация №47, работа с текстом, диалог. 21 «Македонские завоевания в IVв. до н.э.» Повторительно-обобщающий урок по 4 теме. Самостоятельная работа (урок игра) Дидактическая игра, работа с текстом №8, контурной картой, кроссвордом, ИД. 22 Путешествие в Древней Греции. Повторительно-обобщающий урок по всему разделу. Урок-путешествие (командная игра) Презентация №48. Работа с терминами, текстами, разгадывание кроссворда, шарады, исторической картой, ИД. В помощь учителю Интернет-ресурсы:www.fio.ruwww.vip.km.ruwww.internet school.ruwww.history.ru и др. Благодарю за внимание!