Методическая разработка раздела программы Древняя Греция 
Выполнила: учитель истории                   МБОУ «Мотовиловская СОШ»                     Сучкова И.С. Методическая разработка раздела «Древняя Греция»Образовательной программы «История Древнего мира»5 класс Историческое образование XXI века характеризуется:   Все  это  порождает  новые  требования  к  общему образованию    молодого    поколения.  широкими информационными контактами в обществе; глобализацией в различных сферах жизни;  взаимодействием представителей разных этнических и социальных групп.  динамизмом социальных      процессов; Выпускник   школы   должен  уметь: ориентироваться в потоке социальной информацией; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни  полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми в профессиональной сфере и социуме в широком смысле. обозначенная в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения,  – образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно  и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.   Цель  изучения истории –    формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.  Главная задача школьного исторического образования   –   ЦЕЛИ    И   ЗАДАЧИ   РАЗДЕЛА   ПРОГРАММЫ. Цель:  Освоение  значимости периода Античности в истории народов Европы, Азии, России, а также их места в мировой цивилизации. Обучающиеся  должны овладеть знаниями о своеобразии эпохи Античности в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «Истории древнего мира»;  Обучающиеся должны овладеть  логическими  действиями сравнения, обобщения,  умения работать с  различными информационными источниками, схемами, таблицами. У обучающихся должны быть сформированы навыки диалогового общения, работы в группах,  способность к самовыражению и самореализации. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ  И  ОСВОЕНИЯ  УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО  МАТЕРИАЛА.  Внимание подростка характеризуется объемом и специфической избирательностью, становится произвольным и преднамеренным. Ребенок способен сохранять долгое время устойчивость и высокую интенсивность внимания. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью. Память: объем увеличивается за счет логического осмысливания материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала. Мышление. Важная особенность – формирование активного, самостоятельного мышления. Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний. Подросток способен самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения. ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ   ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА    ПРОГРАММЫ  Метапредметные результаты Предметные результаты Личностные результаты ОБОСНОВАНИЕ    ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  В    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ   ПО   РАЗДЕЛУ   ПРОГРАММЫ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,   МЕТОДОВ,  ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ.  Информационно-коммуникационные технологии;Технология критического мышления;  Технология группового обучения и сотрудничества; Технология  учебно-игровой деятельности;Здоровьесберегающие технологии.   «Предмет во много раз понятней,Коль  на  компьютере занятие» У учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков: умение ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, сравнивать, делать выводы.Поэтому использование  ИКТ в учебном процессе очень актуально. Это способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует  и развивает мышление, восприятие и память.  В результате использования образовательных информационных технологий на уроках истории у учащихся наблюдается:1. Повышение интереса к изучению истории и успеваемости;2. Более полное усвоение теоретического материала;3. Овладение учащимися умения добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий;4. Умение кратко и четко формулировать свою точку зрения. «Предмет во много раз понятней,Коль  на  компьютере занятие» СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. «материя»  «движение»  «пространство»  «время»  Основные законы философии:  «закон   единства и борьбы противоположностей»  «закон перехода количества  в качество»  * философские категории:  СИСТЕМА ЗНАНИЙ И СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Познавательная  Общеучебная  Преобразующая Самоорганизующая  Система деятельности  ПОУРОЧНОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ    ПО  РАЗДЕЛУ. № Тема урока  Тип урока  Форма проведения   Применяемые ИКТ технологии I. Древнейшая Греция. 1 Природа и население Древней Греции Изучение нового материала. Урок-презентация Послайдовое изложение материала, презентация №28, таблицы, схемы, анимация, диалоговое обучение. 2 Микены и Троя Комбинированный урок. Самостоятельная работа Презентация №29. Работа с картами, таблицами, карточками, диалог. 3 Поэмы  Гомера «Иллиада» и «Одиссея» Изучение нового  материала. Урок презентация Послайдовое изложение материала, презентация №30,31, приемы работы с таблицами, компьютером, пересказ.  4 Религия древних греков Изучение нового  материала. Самостоятельная работа Презентация №32. Работа с печатным текстом, таблицей  и компьютером, пересказ. 5  «Древнейшая Греция» Повторительно-обобщающий урок по 1 теме. Урок- викторина с использованием ИД Работа с печатным текстом, тесты№5,9, вопросы, упражнения, задания различного характера с наглядностью и ИД. II. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. 6 Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Изучение нового материала. Урок-презентация Презентация №33. Работа с печатным текстом, терминами и компьютером, диалог. 7 Зарождение демократии в Афинах Комбинированный урок. Самостоятельная работа.  Презентация №34. Диалог, работа с историческими источниками, терминами, картой. 8 Древняя Спарта Урок практической работы. Игровой урок. Презентация №35, работа с печатным текстом, задания на сравнения. 9 Основание греческих колоний Комбинированный урок. Урок презентация. Презентация №36. Работа с настенной картой, контурной картой, текстом учебника, тестом №6,  компьютером. 10 Олимпийские игры Комбинированныйурок.  Урок исторический театр. Презентация №37. Составление рассказа по иллюстрациям, работа с текстом учебника. 11 Греко-персидские войны Изучение нового материала. Самостоятельная работа Презентация №38,39. Работа с текстом, дополнительными материалами, контурной картой. 12  «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием» Повторительно-обобщающий урок по 2 теме. Урокпутешествие. Работа с понятиями, дидактическая игра, работа с картой, тестами№10(см. приложение №1). III. Возвышение Афин в V в. до н.э. 13 В гаванях афинского порта Пирей Урок практической работы. Урок-игра Презентация №40. Эвристическая беседа, диалог, работа с печатным текстом. 14 В городе богини Афины Изучение нового материала. Урок экскурсия Презентация №41. Работа с текстом, терминами, с учебником  и другими средствами информации,  пересказа информации. 15 Культура древней Греции Комбинированный урок. Урок-презентация Послайдовое изложение материала, презентация №42,43, сообщения, работа с текстом. 16 Афинская демократия при Перикле Комбинированный урок. Познавательный марафон Презентация №44. Работа с текстом учебника, терминами, тестовыми заданиями, сообщения. 17  «Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии»  Повторительно-обобщающий урок по 3 теме. Урок-игра Работа с кроссвордом, тестами №11, таблицами, текстами.  IV Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. 18 Города Эллады подчиняются Македонии Изучение нового материала. Самостоятельная работа Презентация №45. Работа с текстом учебника, дополнительными материалами, контурной картой. 19 Поход Александра на Восток Комбинированный урок. Урок-презентация Презентация №46. Работа с настенной и контурной картой, текстом учебника, диалог, рассказ, сообщения. 20 В Александрии Египетской Изучение нового материала.  Урок путешествие Послайдовое изложение материала, презентация №47, работа с текстом, диалог. 21  «Македонские завоевания в IVв. до н.э.» Повторительно-обобщающий урок по 4 теме. Самостоятельная работа (урок игра) Дидактическая игра, работа с текстом №8, контурной картой, кроссвордом, ИД. 22 Путешествие в Древней Греции. Повторительно-обобщающий урок по всему разделу. Урок-путешествие (командная игра) Презентация №48. Работа с терминами, текстами, разгадывание кроссворда, шарады, исторической картой, ИД.  В помощь учителю Интернет-ресурсы:www.fio.ruwww.vip.km.ruwww.internet school.ruwww.history.ru и др. Благодарю за внимание!