Презентация на тему дыхательная гимнастика (опыт работы)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН» БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНВоспитатель старшей группы №1 «Алые паруса»Козлова Людмила БорисовнаДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (ОПЫТ РАБОТЫ) Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка,  укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать.  Дыхательная гимнастика является эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, координация движений, мышцы рук и позвоночника, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем. Дыхательную гимнастику мы используем в течение дня: на утренней гимнастике, физкультурных занятиях, подвижных играх, физминутках, в гимнастике пробуждения, во время бесед. Дети с удовольствием выполняют дыхательные упражнения: «Свеча», «Снежинка», «Ветерок», «Цветок», «Голубь» в форме игр, с использованием атрибутов, художественного слова.Основные правила: вдох - глубокий, выдох - длительный, щеки не надувать.Вдох и выдох через рот;Вдох и выдох через нос; Вдох через рот, выдох через нос; Вдох через нос, выдох через рот.