Презентация Дыхательная гимнастика для дошкольников
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАПрезентацию подготовила:Кондратьева Елена Александровна учитель-логопедМБОУ «НШДС» г.Усинска
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
• выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;• проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;• заниматься до еды;• заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;• дозировать количество и темп проведения упражнений;• вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;• вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно;• в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;• после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секундыПри занятиях необходимо соблюдать следующие требования:
Небо хмурится с утра, надо солнышку помочь,Ветерочком стану я, уходите тучи прочь.
Удивлялась весенняя муха, от шлепка, улетая спеша«У меня ведь зеленое брюхо и добрейшая в мире душа».
Мне купили шар воздушный ярко – красные бокаОзорной и непослушный так и рвётся в облака!
В море плавают дельфины, среди волн мелькают спины.Только что они здесь были, поиграли и уплыли.
Бабочка – красавица в разноцветном платьицеПо цветам порхает, нектарчик собирает.
Плывёт, плывёт кораблик на запад, на восток.Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
Села птичка на окошко посиди еще немножко.Посиди не улетай улетела «ай»!
А – А – А – А – А
А-О-У-Ы
12345678Раз, два, три, четыре, пять.Научился я считать!
Слайды с 4 по 10.- вдох производится через нос;- плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);- выдыхать воздух следует плавно и длительно пока производится движение изображаемого предмета;- щёки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений). Слайды с 11 по 13.- вдох производится через нос, после чего спокойно произносить гласные звуки –это слайды 10,12; в 13 слайде произносить порядковый счет. Задания можно варьировать произносить согласные звуки и слоги.- плечи ребенка остаются в спокойном состоянии (не поднимаются);Слайд 14.- вдох производится через нос, после чего спокойно произносить четверостишие согласно ритму движения солнца.Дали Алику рогалик Юра Гарин очень радАлик дал рогалик Алле Юре нравится парадАлла Алика ругала О ракетах на парадеИ рогалик ела Алла. Он рассказывает Наде.
Использованные источники 1. С.А. Алтухов «Открытие Доктора Бутейко» 2. Н.Н. Лавров «Дыхание по Стрельниковой» 3. М.Щетинин «Дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой»