Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». 
Урок по теме: «Вычисление площадей фигур в ходе экспериментальной деятельности». 7 класс                                Геометрическое черчение Цели:  Проверить умение проводить экспериментальную работу  и на основании полученных результатов выдвигать гипотезы, делать выводы;Проверить степень усвоения материала данной темы, практические навыки в решении задач на вычисление площадей фигур;Развитие логического мышления, математической смекалки и графических навыков, аккуратности в выполнении заданий. Оборудование: Учебник, таблицы, модели фигур, плакаты, координатная плоскость, калькулятор, чертежные инструменты, фА4.Тип урока: Лабораторная работа. Структура урока:Организационный момент       – 2 минЭкспериментальная работа       - 35 мин.Заключительная часть              –  3 мин. Работа с моделью треугольника, в который вписываем прямоугольники с различными высотами, данными в таблице 1: Площадь,S Основание 8 7,5 7 6,5 6 5,5 5 4,5 4 3,5 3 2 1 0,5 Высота, см Проводя необходимые измерения (при заданной высоте) и вычисления, заполняем таблицу. Линейкой измеряем, основание каждого прямоугольника. Вспоминаем формулу для вычисления площади прямоугольника, не забываем про единицы измерения. Определите, при каком значении высоты основания, вписанный прямоугольник будет иметь   большую площадь?  А  С В  0,5  1 эксперимент:  Площадь,S    У 20 16 14 11 10 9 8    Х  У  Х  0  5  4 С 8 ? 2 эксперимент:  На координатной плоскости проведите прямые, которые будут пересекать оси координат в точках: А(х;0) и В(0;у), где значения x записаны в таблице, а значения у – находим путем измерения. Известно, что прямые проходят через точку С(5;4). Вычислите площадь всех полученных треугольников.Назовите формулу для вычисления площади треугольников. В каких единицах измеряется площадь треугольника? Какие получаются треугольники в нашем случае?При каких значениях полученная площадь будет наименьшей?   D  С  В  А  О 3 эксперимент:  Модель  трапеции, заготовленную дома, двумя диагоналями разделите на четыре части. Сравните площади полученных треугольников, проведя необходимые измерения. Есть ли среди полученных треугольников такие, у которых площади равны? Ответ пояснить.            Подведение итогов        лабораторной работы:  Оцениваются знания всех участников.Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?Что вас не устраивало на этом уроке (темп, объём и т. п.)?Добились ли вы поставленных целей? Все ли успевали выполнить работу?Отметить лучших учащихся. Отметить общие ошибки, допускаемые во время работы.         СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !