Презентация по информатике Программирование в среде ЛОГО


Команды и исполнителиАлгоритмы и программы Рядом!!! Иди делай уроки!!! При изучении русского языка вы изучали Побудительные предложения. По-другому, такие предложения можно назвать Командами Объекты получают сообщения с конкретным указанием на выполнение действий Если объект выполняет указание – появляется новый объект, изменяются свойства объекта или объект исчезает То есть происходят определенные События Сообщение, которое побуждает к выполнению определенного действия называют Командой В результате выполнения команды происходят события Команда: Щелкни левой кнопкой мыши Команда: Щелкни левой кнопкой мыши Команда: Щелкни правой кнопкой мыши Объект, который способен выполнять команды называют Исполнителем Исполнителем может быть: человек, животное, робот, различные устройства, компьютер Команды исполнителю можно подать различными способами:Побудительными предложениямиЗвуковыми сигналамиСветовыми сигналамиЖестамиВыбором команды меню и так далее Набор команд, которые может выполнять исполнитель, называется системой команд исполнителя Апорт!Дай лапу!Сидеть!Стоять!Рядом Посчитай!Потанцуй!Помой полы! Могу Не могу Каждый исполнитель может выполнить только те команды, которые входят в систему его команд!!! Люди ежедневно используют разнообразные правила, инструкции, рецепты, состоящие из определенной последовательности команд.Такие последовательности команд, называются алгоритмами Алгоритм – это конечная последовательность команд для достижения конкретного результата Исполнитель алгоритма – это объект, который способен выполнить алгоритм.В алгоритме нужно использовать команды из системы команд исполнителя Исполнитель алгоритма может не иметь понятия о цели выполнения алгоритма.Он должен только точно выполнять команды, не размышляя и не внося свои измененияИсполнитель не должен понимать зачем выполнять команды для достижения результата Исполнитель алгоритма должен точно выполнять команды, не понимая зачем они нужны. Такое выполнение алгоритма называется формальным Программа – это алгоритм записанный на языке исполнителя Уметь программировать – значит строить алгоритм, т. е. последовательность команд, приводящих к нужному результату, и правильно записывать команды на языке исполнителя. Так как выполнение алгоритма формальное, то его правильное выполнение зависит от создателя программы.Программист может допустить два вида ошибок: синтаксическую и логическую. Если исполнитель неправильно выполняет алгоритм, то ошибся составитель алгоритма. Все компьютерные ошибки возникают в результате действий пользователя!!! Синтаксическая ошибка – ошибка в написании команд. При наличии таких ошибок исполнение команды (программы) прекращается Щелкни Логическая ошибка– ошибка неправильного построения алгоритма. Команда (программа) исполняется, но дает неверный результат Пишу команды: Получилось: Это моя ошибка – я повернул не в ту сторону!!! Сообщение, которое побуждает к действию – это… В результате выполнения команды происходит… Объект, который выполняет команды алгоритма – это… Исполнитель может выполнять только те команды, которые входят в … Последовательность команд для достижения конкретного результата – это… Исполнитель алгоритма должен точно выполнять команды, не понимая зачем они нужны. Такое выполнение алгоритма называется… Программа – это… При выполнении алгоритма могут возникнуть … и … ошибки Сегодня вы будете исполнителем алгоритмаВаше исходное положение:Стоя лицом к доске возле парт.Учитель зачитает вам команды.Будьте внимательны и выполняйте только те команды, которые есть в системе команд. Иначе возникнет – ошибка! Ваша система команд:Вверх – встатьВниз - внизВлево – шаг влевоВправо – шаг вправоПоднять рукиОпустить рукиПохлопатьКругом – покрутиться вокруг себя Сегодня вы будете исполнителем алгоритмаВаше исходное положение:Стоя лицом к доске возле парт.Учитель зачитает вам команды.Будьте внимательны и выполняйте только те команды, которые есть в системе команд. Иначе возникнет – ошибка! Перечислите термины, которые мы записали на прошлом уроке.Повторяйте термины друг за другом. Язык программирования ЛОГО был разработан в конце 60-х годов американским исследователем в области искусственного интеллекта С. Пейпертом. Название языка происходит от греческого слова «LOGOS» - «слово», «мысль», «смысл», «идея».В языке используется специальный исполнитель команд «черепашка». Она точно выполняет все команды учащегося. Среда программирования – набор средств для создания программ Изучим среду Домой Черепашка возвращается в исходное положение не стирая рисунка домой сотри Рисунок стирается, а положение Черепашки не изменяется сотри нд 10 Черепашка перемещается назад в направлении противоположном голове на «ш» шагов нд «ш» назад «ш» Вп 40 Черепашка перемещается вперед по направлению головы на «ш» шагов вп «ш» вперед «ш» Пример Действие Сокращенное название Полное название нк 90 Поворот по часовой стрелке относительно севера (вертикали) нк «у» Новокурс «у» лв 90 Черепашка поворачивается налево относительно головы лв «у» Налево «у» пр 90 Черепашка поворачивается направо относительно головы. пр «у» Направо «у» сг экран очищается, а черепашка возвращается в исходное положение сг Сотри графику По Перо поднять. Дальнейшее продвижение Черепашки происходит со следом. по по пп Перо поднять. Дальнейшее продвижение Черепашки происходит без следа. пп пп Практическая работа Выучить конспект и команды, которые знает Черепашка. Подготовиться к тестированию