Презентация на тему: Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития и приобщение дошкольников на занятиях рисования к истокам русской народной культуры средствами декоративного искусства


Презентация на тему:«Формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития и приобщение дошкольников на занятиях рисования к истокам русской народной культуры средствами декоративного искусства»МОУ ДОД Раменский центр развития творчества детей и юношествапедагог дополнительного образования первой категории Черноморова Елена ИвановнаРайонная педагогическая конференция педагогов  дополнительного образования.     «От того, как мы воспитываем молодежь, зависит, сможет ли Россия сберечь и приумножить себя саму»президент В.В. Путин Духовно-нравственное, патриотическое и культурное воспитание подрастающего поколения в современных условиях – это три важнейших направления в воспитательной работе российских педагогов. Сейчас этому вопросу уделяется особое внимание, в связи со сложившимися реалиями. Об этом говорил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в "Послании Президента Федеральному Собранию". Эти три направления в воспитании детей – духовно-нравственное, патриотическое и культурное неразрывно связаны между собой. Нельзя представить себе патриота безнравственным, который не знает историю и культуру своего народа. Все эти три направления должны присутствовать в нашей педагогической деятельности каждый день. «Воспитание – самое святое из всех святых дел» святитель Феофан Затворник Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья. Родители, дом, друзья, природа – такие простые, тёплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине, почитанием семейных традиций. Дошкольное детство является важным этапом в становлении личности ребёнкаМаленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина - это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет с друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Искусство - явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира дошкольников, развития их эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты.Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны - неотъемлемая часть наследия культуры; эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги нашему народу. Как всякое большое искусство, оно воспитывает у детей чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с народным декоративным искусством нашей страныОснованное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру наших детей, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным творчеством, необходимо учитывать принцип интеграции. Комплексный подход к использованию развивающей среды, общевоспитательной работы и обучение детей на традициях народного искусства обеспечивает освоение знаний о народной культуре.Народный фольклорУстное народное творчествоНародные художественные промыслыТрадиции, обычаи, праздники народов РоссииИнтеграция Самая доступная и понятная для детей игрушка – это, конечно, Матрешка… Поскольку игрушка – это самый любимый предмет, то Дымковская игрушка как нельзя лучше подходит для знакомства с ней уже в дошкольном возрасте. Далее идет знакомство с Городецкой росписью, Хохломой, Гжелью, Жостово Итогом проводимой работы становятся выставки, которые вызывают у детей гордость за свой труд.Это в свою очередь доказывает необходимость приобщения детей к общечеловеческим ценностям, а значит, к традициям и культуре народов России. Народное декоративное искусство отвечает интересам детей, дает богатую почву для их художественного восприятия, содействует развитию их эстетических переживаний и первых эстетических суждений. Родина не вокруг тебя, она - внутри нас, в нашем сердце, памяти и душе. У нее героическое прошлое и, поистине, великое будущее… Я - русский, точно вам скажу,Со мной никто не спорит.Я - русский, этим и горжусь,Горжусь своей историей!Во мне - хлеб-соль родной земли,Ее расцвет и беды,Все то, что мы создать смогли,Сраженья и победы:Во мне - просторов наших широтаИ тайны всех морей,Историй и событий - быль,И жизнь семьи моей:Родное, русское, свое:Мне не найти дороже.И о Руси душа поет,Не петь она не может!Я Русь не брошу никогда,С Россией не расстанусь!Я - русский! Это навсегда!И русским я останусь! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
style.rotation