Урок по экономике на тему Почему труд по-разному ценится 4 урок (3 класс)
УРОК №4
«Что получает на производстве человек за свой труд?»
— Как вы думаете, от чего зависит размер зарплаты?— Справедливо ли платить всем одинаковую зарплату?— Кто должен получать большую зарплату: тот, кто сколачивает ящики для деталей, или тот, кто эти детали делает? Тот, кто зимой в теплом помещении новые дороги на карты наносит, или тот, кто эти дороги строит на открытом воздухе?
Тема:Цель: Почему труд по-разному ценится?выяснить, почему оценка труда бывает разной
Отрывок из рассказаС. Баруздина «Как Алеше учиться надоело»— Возьмут ли Алешу на работу и будут ли ему платить зарплату,если он ничего не умеет?— Представьте, что Алеша все-таки устроился на работу.Сможет ли он приносить пользу и будут ли уважать такого работника за его труд?
Иногда люди, получив одинаковое образованиеи имеющие одинаковую профессию, имеют разный результат труда.Два товарища, которые учились вместе в школе, в училище и затем каждый открыл свою мастерскую. Через некоторое время одну мастерскую люди прозвали мастерская «Тяп-ляп», а другую мастерскую — «Чудо-мастер».Р.Т.№12
Представьте, что вы директор завода.Какие качества своих работников вы оценили бы особенно высоко?
деловитостьдобросовестностьтрудолюбиедисциплинированность ответственность
Работа в группах:Какой способ оплаты труда вы считаете самым справедливым, правильным? (материально и морально)Надо ли, по-вашему, ставить зарплату в зависимость от образования? Полагаете ли вы, что кроме зарплаты надо платить работнику премии? За что их платить? Следует ли увеличить зарплату работнику, у которого много детей? Может ли зарплата повышаться бесконечно?
Итог урока:Запомни:Зарплата зависит от образования, деловитости, добросовестности, трудолюбия, дисциплинированности работника
д/з Нарисовать свое личное клеймо