Презентация по обществознанию на тему: Виды рынков: конкуренция и монополия (9 класс)


Альберт Хаббард Конкуренция и ее виды План урока 1. Конкуренция: определение и функции.Виды конкуренции.Модели рынков Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ КОНТРОЛЯ Розничная торговля Дифф. Невелики Ограничен 8/12 - 30/40 Монополи-стическая конкуренция Вид Кол-во фирм Контроль цен Барьер для входа Продукт Пример Совершенная конкуренция 30-40 нет почти отсутствуют Однородн. с/х Олигополия 2-10 Цена фирмы- лидера значительный Однородн. и дифф. Автопром, тяжелая пром-ть Абсолютная монополия 1-2 Полный контроль Невозможность вступить Однород. Почта, авиа, ж/д, газ Модели рынков Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые ведут к снижению конкуренции и установлению монополии. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарныхрынках» - 1991г. Характеристика видов конкуренции конкуренция субъекты объекты и цель предпосылки результат Внутриотра-слевая Предпрития одной отрасли Лучшие условия производства и сбыта Различия индивидуаль-ной стоимости и сбыта Рыночная цена на однородные товары, разорение не эффективных предприятий межотраслевая Предприя-тия разных отраслей Сфера наиболее прибыльного вложения капитала Различные нормы прибыли в разных отраслях Средняя норма прибыли и пропорциона-льность экономики инновационныетехнологии и товары. Рисковые подразделения крупных фирм гиганты, контроль над рынком. Низкие издержки, удовлетворяют массовый спрос.Качество товара невысокое не крупные организации, работают в одной нише рынка. Узкая специализация, высокое качество товара легко подстраиваются к рынку. предлагают товары-имитаторы, подделки. Не привязаны к одной сфере.Низкая устойчивость Ласточки Слоны Лисы Мыши Стратегии фирм на рынке Домашнее задание Таблица «+ и – конкуренции»