Презентация по химии на тему Щелочи


Учреждение образования СШ№13 г. ГродноУрок по теме: «Основания» Урок подготовила учитель химии Шегидевич Наталья Петровна «Продолжай успешно идти по дороге, на которой хорошо начал свой путь»(Из античной мудрости) Взаимопроверка домашнего задания. Взаимопроверка домашнего задания. Упражнение 2, с. 169.2NaCl + H2SO4 = Na2SO4 + 2HCl (р. обмена)2NaNO3 + H2SO4 = Na2SO4 + 2HNO3 (р. обмена)Упражнение 4, с. 169.CaF2 + H2SO4 = CaSO4 + 2HF (р. обмена) Санатории Беларуси Классная работа.Основания. План изучения темы: Состав, названия и определение оснований.Классификация оснований.Физические свойства оснований.Химические свойства оснований. Минута истории СтранаОснований раздел Воспоминаний (состав, названия и определение оснований) Основания– это сложные вещества, состоящие из атома металла и одной или нескольких гидроксогрупп. Валентность гидроксогруппы (ОН) – IКоличество гидроксогрупп определяется валентностью металла, образующего основание. Состав оснований:Назовите составные части оснований. Ме(ОН)х Выберите формулы оснований. Назовите их. НСl, NaOH, Na2O, Ca(OH)2, H2SO4, P2O5, Fe(OH)3, MgO, Cи(OH)2 Основания NaOH – гидроксид натрияCa(OH)2 – гидроксид кальцияFe(OH)3 – гидроксид железа (III)Cи(OH)2 – гидроксид меди (III)Найдите ошибку! СтранаОснований раздел Классификаций NaOH KOH Ba(OH)2 LiOH Cu(OH)2 Al(OH)3 Ni(OH)2 Fe(OH)2 Fe(OH)3 Нерастворимые Растворимые(щелочи) Классификация оснований Таблица растворимости кислот, оснований, солей NaOHKOHLiOHСsOH Cu(OH)2 Ba(OH)2 Pb(OH)2 Fe(OH)2 Al(OH)3 Fe(OH)3 ? ? ? По какому признаку основания разделены на группы? Однокислотные NaOH, KOH Двухкислотные Pb(OH)2, Fe(OH)2 Трехкислотные Al(OH)3 Основания Классификация оснований по числу гидроксогрупп. Выполните задание СтранаОснований раздел Физический (свойства) КОН Cu(OH)2 Физические свойства оснований Агрегатное состояние:Все твердые веществаЦвет кислот:Белого – КОН, Голубого - Cu(OH)2Красно-бурого - Fe(OH)3Запах – ?Вкус – ? (горький, солоноватый)Растворимость в воде - ? Физкультминутка СтранаОснований раздел Химический (свойства) Самостоятельная работа с учебником с.172 (табл. 17). Химические свойства нерастворимых оснований. 1). Разлагаются при нагревании.2). Взаимодействуют с кислотами (реакция нейтрализации). Смотрим видеофрагмент 1. Термическое разложение нерастворимых оснований: Реакция нейтрализации – это… 2. Основание + кислота: Химические свойства щелочей. 1). Изменяют окраску индикаторов.Взаимодействуют с:2). кислотами (реакция нейтрализации),3). кислотными оксидами,4). солями. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ Едкое вещество—щелочь! Разрушает и раздражает кожу, слизистые оболочки. Попавшие на кожу капли раствора щелочи немедленно смойте сильной струей холодной воды, а затем обработайте поврежденную поверхность 1% раствором уксусной кислоты. 1). Щелочи изменяют окраску индикаторов.Индикаторы – от лат. «indication» - указатели NaOH NaOH NaOH Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеин Щелочь + кислота : Ва(ОН)2 + 2НСl = ВаСl2 + 2Н2О хлорид бария В ходе реакции образуется соль и вода Для написания реакции необходимо знать, какая кислота соответствует кислотному оксиду. 3. Щелочь + кислотный оксид: Условия протекания реакции:1). исходные вещества должны быть растворимыми2). образование осадка 4. Щелочь + соль = Минута истории Какие основания получили алхимики? t t Выполните задание. Допишите уравнения реакций. Назовите вещества. 1 ВАРИАНТ1). NaOH + H2SO4 =2). NaOH + SO3 =3). NaOH + CuSO4 =4). NaOH + фенол-фталеин =5). Mg(OH)2 = 2 ВАРИАНТ1). КOH + HNO3 =2). KOH + N2O5 =3). KOH + Cu(NO3)2 =4). KOH + лакмус =5). Pb(OH)2 = Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не работал, отдыхал!»? Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке не все понял, потому что…» Кто может о своей работе на уроке сказать: «Я сегодня на уроке хорошо поработал! Все понял, потому что…» Д/З § 39, у. 2, 5, 6, 11* с. 174-175. Спасибо за урок!