Презентация исследовательской работы Микроклимат школы
Отдел по вопросам образования Ардатовского муниципального района Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1» Секция «Экология и здоровье человека» Выполнила:Захарова Ксения Александровна, 16лет, 10 классРуководитель:Староверова Светлана Владимировна, заместитель директора по по УР, учитель биологии. р.п. Ардатов, 2014 год Микроклимат – ( в словаре Ожигова) Обстановка, взаимоотношения в небольшом коллективе, в семье. Микроклимат – (в современном толком словаре изд. «Большая Советская Энциклопедия») – создание зоны комфорта.Воздух окружает нас со всех сторон. Это жизненно важный компонент окружающей среды. Человек дышит воздухом. Но замечено, что в одних помещениях дышится легко и самочувствие хорошее, а в других – нет. Почему так происходит? Как создать благоприятный микроклимат в помещениях классных комнат в течение всего учебного дня, особенно зимой и осенью? В поисках ответа на эти вопросы возникла гипотеза: самочувствие учеников зависит от концентрации определенных компонентов воздуха классной комнаты. Актуальность. Проблема экологического состояния школьного кабинета сегодня является достаточно актуальной. Показателем актуальности данной темы является наличие проблем в данной области исследования. Цель работы: оценка микроклимата школы.Задачи:Изучить материал по основным условиям микроклимата в помещениях.2. Провести измерения основных параметров микроклимата кабинетов.3. Изменить некоторые условия в кабинетах для улучшения микроклимата. Объект исследования – микроклимат учебных помещений.Предмет исследования – условия улучшения микроклимата учебных помещений.Методы исследования: изучение и анализ литературы, проведение эксперимента, анализ полученных данных. 2.1. Место и условия проведения работы.Место проведения работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1»: кабинеты физики, химии ,математики, биологии, русского языка, литературы, начальных классов, актовый зал, спортивный зал.Адрес: ул. Свердлова д. 42, р.п. Ардатов, Нижегородской области.Сроки проведения работы: октябрь 2013 – январь 2014г. 2.2. Методика проведения работы (исследований) .Оборудование: компьютерМодульная система экспериментов на базе цифровых технологий PROlog.Длительность – 4 месяца. Измерение основных параметров микроклимата кабинетов:а)Определение температуры воздуха. б)Определение относительной влажности воздуха. в)Изучение естественной освещенности классов. г)Определение светового коэффициента оборудование: рулеткаВыполнение работы: с помощью рулетки измеряли высоту и ширину окон, рассчитали общую площадь застекленной части окон (10% общей поверхности окон приходится на переплеты).Измеряли длину и ширину класса, рассчитали площадь пола. Подсчитали световой коэффициент (СК) по формуле: СК = S0/S СК должен составлять не менее 1/6. СК(Биологии)=1/5СК(Химии)=1/5СК(Математики)= 1/5СК(Информатики)=1/5СК(Русского языка)=1/5СК(Начальных классов)=1/4СК(Спортивного зала)=1/2СК(Физики)=1/5СК(Актового зала)=1/3 Таблица 1. Измерение температуры воздуха после занятий. Числа Кабинет Норма по СанПиН, tєС 2.10.2013 tєС 9.10.2013 tєС 16.10.2013 tєС 23.10.2013 tєС Химии 18-24 24 27 31 25 Физики 18-24 25 27 27 28 Информатики 18-24 26 28 32 28 Математики 18-24 23 28 30 27 Русского яз. и литературы 18-24 21 26 29 26 Актовый зал 18-24 23 24 29 25 Спортивный зал 20-22 20 23 26 23 Биологии 18-24 25 25 31 27 Начальных классов 18-24 26 26 27 23 Числа Кабинет Норма по СанПиН, tєС 5.11.2013 tєС 11.11.2013 tєС 18.11.2013 tєС 25.11.2013 tєС Химии 18-24 28,3 27 27,9 Физики 18-24 23,5 27,2 23,6 Информатики 18-24 25,8 28 26,1 Математики 18-24 25 26 29,1 24 Русского яз. и литературы 18-24 21,9 24 26,4 23,9 Актовый зал 18-24 23,6 24,7 27,7 23 Спортивный зал 20-22 23 24 26,9 22 Биологии 18-24 25,6 28 30,1 27 Начальных классов 18-24 24,7 27,3 28,1 24,5 Числа Кабинет Норма по СанПиН, tєС 2.12.2013 tєС 9.12.2013 tєС 16.12.2013 tєС 23.12.2013 tєС Химии 18-24 25 27 28 27,6 Физики 18-24 26,4 25 27,9 25 Информатики 18-24 27,9 25,6 28 26 Математики 18-24 24 24 27,9 27 Русского яз. и литературы 18-24 21 25,3 26 25 Актовый зал 18-24 23,4 22,6 25 23,6 Спортивный зал 20-22 20 25 24 24 Биологии 18-24 25,1 27 27,1 26,3 Начальных классов 18-24 24,8 25,3 26,2 25 ЧИСЛА Кабинет Норма по СанПиН, tєС 9.01.2014tєС 13.01.2014tєС 20.01.2014tєС 27.01.2014tєС Химии 18-24 22 24 25 24 Физики 18-24 25,9 26 27,9 26,6 Информатики 18-24 24 25,6 24 25 Математики 18-24 23 24 23 24 Русского яз. и литературы 18-24 26 25 23 24 Актовый зал 18-24 23 24 22 25 Спортивный зал 20-22 18 22 20 23 Биологии 18-24 26 26 25,1 22 Начальных классов 18-24 24 23 24,2 24 Таблица 2. Изменение относительной влажности воздуха после занятий. Числа Кабинет Нормапо СанПиН, % 2.10.2013
% 9.10.2013
% 16.10.2013
% 23.10.2013
% Химии 40-60 49,5 51,9 43,9 42,3 Физики 40-60 47,8 52,2 50,2 49,8 Информатики 40-60 45,7 53,7 46,4 44,8 Математики 40-60 37,1 51,7 44,8 43,1 Русского яз. и литературы 40-60 39,5 62,9 44,6 42,3 Актовый зал 40-60 47,8 48,2 44,7 43 Спортивный зал 40-60 51,1 51,8 49,1 47 Биологии 40-60 47 51 41 39,3 Начальных классов 40-60 43 50,3 44,1 42 Числа Кабинет Нормапо СанПиН, % 5.11.2013
% 11.11.2013
% 18.11.2013 % 25.11.2013 % Химии 40-60 40,5 39,4 40,4 42,9 Физики 40-60 44,9 40,9 45,6 46,8 Информатики 40-60 45,3 45,1 48,1 50 Математики 40-60 42,8 40,5 41.7 45 Русского яз. и литературы 40-60 44,5 44 45,5 47 Актовый зал 40-60 42,1 40 43 44,1 Спортивный зал 40-60 50 41,8 42 44 Биологии 40-60 38 41 41,7 44 Начальных классов 40-60 40,8 40 40 47 Числа Кабинет Нормапо СанПиН, % 2.12.2013
% 9.12.2013
% 16.12.2013
% 23.12.2013
% Химии 40-60 46,5 51 47 44 Физики 40-60 48 50,8 49,3 47,1 Информатики 40-60 50,5 53,1 50 47,8 Математики 40-60 47,6 50,5 49,9 45,1 Русского яз. и литературы 40-60 49 51 48,9 42,5 Актовый зал 40-60 46,1 49,9 48 44,8 Спортивный зал 40-60 49 50,5 47 48 Биологии 40-60 46,7 47,3 45,7 44 Начальных классов 40-60 48 49,8 46,9 40,1 Числа Кабинет Нормапо СанПиН, % 9.01.2014% 13.01.2014% 20.01.2014
% 27.01.2014
% Химии 40-60 41,5 40,3 30,3 25 Физики 40-60 45,4 44 30 28,5 Информатики 40-60 45,1 49,6 47,2 46,2 Математики 40-60 40,8 38,4 29 24,5 Русского яз. илитературы 40-60 40 36 29,1 24 Актовый зал 40-60 40,7 38,2 32,2 24 Спортивный зал 40-60 42,8 42 37 22 Биологии 40-60 40 38,4 30,9 24 Начальных классов 40-60 37 34 30 25 Таблица 3. Измерение освещенности в кабинетах. Числа Кабинет Нормапо СанПиН,лк 2.10.2013лк 9.10.2013лк 16.10.2013лк 23.10.2013лк Химии 300-500 260 300 600 600 Физики 300-500 630 670 740 740 Информатики 300-500 450 500 600 650 Математики 300-500 130 250 600 600 Русского яз. илитературы 300-500 390 490 810 800 Актовый зал 300-500 180 300 600 790 Спортивный зал 300-500 180 300 400 450 Биологии 300-500 210 310 500 600 Начальных классов 300-500 170 200 400 500 Числа Кабинет Нормапо СанПиН,лк 5.11.2013лк 11.11.2013лк 18.11.2013лк 25.11.2013лк Химии 300-500 600 300 600 600 Физики 300-500 740 670 740 740 Информатики 300-500 470 500 600 650 Математики 300-500 340 250 600 600 Русского яз. илитературы 300-500 800 490 810 800 Актовый зал 300-500 800 300 600 790 Спортивный зал 300-500 400 300 400 450 Биологии 300-500 600 310 500 600 Начальных классов 300-500 590 200 400 500 Числа Кабинет Нормапо СанПиН,лк 2.12.2013лк 9.12.2013лк 16.12.2013лк 23.12.2013лк Химии 300-500 500 500 600 600 Физики 300-500 700 600 740 740 Информатики 300-500 600 710 600 650 Математики 300-500 720 700 600 600 Русского яз. илитературы 300-500 390 600 700 800 Актовый зал 300-500 500 550 600 790 Спортивный зал 300-500 600 750 400 180 Биологии 300-500 600 700 800 700 Начальных классов 300-500 700 700 800 790 Числа Кабинет Нормапо СанПиН,лк 9.01.2014лк 13.01.2014лк 20.01.2014лк 27.01.2014лк Химии 300-500 600 700 900 300 Физики 300-500 700 800 840 950 Информатики 300-500 600 610 700 460 Математики 300-500 720 800 900 260 Русского яз. илитературы 300-500 890 800 790 400 Актовый зал 300-500 800 950 900 350 Спортивный зал 300-500 230 450 200 140 Биологии 300-500 700 760 800 460 Начальных классов 300-500 800 800 800 400 Таблица 4. Измерение температуры воздуха до занятий и после занятий . 23 января 2014г. Кабинет Норма по СанПиН, tєС До занятий tєСВремя: 8:10 После занятий , tєСВремя: 14:20 Химии 18-24 23,6 26 Физики 18-24 23,3 26 Информатики 18-24 22,5 25 Математики 18-24 23 24,5 Русского яз. илитературы 18-24 23 24 Актовый зал 18-24 20 25 Спортивный зал 20-22 20 23 Биологии 18-24 23 22 Начальных классов 18-24 21,6 24 Таблица 5. Измерение влажности воздуха до занятий и после занятий. 23 января 2014г. Кабинет Норма по СанПиН, % До занятий , %Время: 8:10 После занятий, %Время: 14:20 Химии 40-60 20 25 Физики 40-60 20,2 28,5 Информатики 40-60 30 46,2 Математики 40-60 20 24,5 Русского яз. илитературы 40-60 25 24 Актовый зал 40-60 30 24 Спортивный зал 40-60 18,5 22 Биологии 40-60 22 24 Начальных классов 40-60 23 25 Таблица 6. Измерение освещенности кабинетов до занятий и после занятий23 января 2014г. Кабинет Норма по СанПиН, лк До занятий .Время: 8:10 После занятий Время: 14:20 Химии 300-500 190 300 Физики 300-500 150 950 Информатики 300-500 190 460 Математики 300-500 400 660 Русского яз. илитературы 300-500 220 400 Актовый зал 300-500 200 350 Спортивный зал 300-500 130 140 Биологии 300-500 220 460 Начальных классов 300-500 230 400 Самыми комфортными оказались кабинеты, находящиеся на северной стороне нашей школы: химии, информатики, математики, кабинет начальных классов, актовый зал. Кабинеты имеют различную температуру, относительную влажность, освещенность, т.к. на них воздействует разные условия: этажность, расположение кабинетов по сторонам горизонта, наличие комнатных растений Практическая значимость. Результаты исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника Проведенные исследования показали, что достаточно большое количествоопрошенных учащихся (70%) не считают необходимым регулярно и в любое время года проветривать помещения, что является, скорее всего, результатом недостаточной информированности о пользе регулярного проветривания. После проведения просветительских мероприятий количество учащихся, понимающих важность регулярного проветривания, значительно возросло(95%). Действительно, при плохой циркуляции воздуха в классной комнате во время занятий микроклимат ухудшается ( повышается температура воздуха и его влажность, становится душно), падает активность и внимание учеников, появляются жалобы на плохое самочувствие, частые головные боли, раздражение слизистых оболочек верхних дыхательных путей, приводящих к заболеваниям органов дыхания. Возникает синдром «больного школьного здания». Учащиеся чувствуют себя гораздо лучше в классе с хорошей циркуляцией воздуха. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. При естественном освещении кабинетов освещенность менялась в течение суток, также зависела от времени года и изменений погодных условий. Для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно в классе во время занятий и на переменах, необходимо создавать условия для хорошей циркуляции воздуха: - проветривать помещение перед начало занятий, во время них или на переменах; - регулярно проводить влажную уборку помещения с одновременным проветриванием в конце учебного дня; - в классе находиться в сменной обуви; В кабинетах с большим количеством зелёных растений в воздухе содержится меньше микроорганизмов, чем в кабинетах, где зелёных растений мало. Полученные знания можно использовать для просвещения учащихся начальной и средней школы и их родителей (на классных часах, тематических занятий, лекториях, родительских собраниях). С.В. Алексеев. Практикум по экологии.- М.:АОМДС, 1996г.Арнольд И.А. Режим труда и отдыха работающих подростков/Л.Г. Груева.- Изд. «Медицина». Москва, Обл. типография. 1973.Горшков Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / В.Н. Шилин. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.Калошин А.И. Охрана труда. – М. : АГРОМИЗДАТ, 1991. -101 с. Постановление главного государственного санитарного органа РФ от 29 декабря 2010г.Хван Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности / П.А. Хван – Изд.8 – е. – Ростов на Дону: Феникс, 2013. – 415, {1} с. 7. HTTP://СLASS-FIZIKA.NAROD.RU/8_16.HTM