Презентация Практико – ориентированный проект. Тема: «Школа глазами первоклассника»


Практико – ориентированный проектТема: «Школа глазами первоклассника»Реализован в общеобразовательном учрежденииМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17с углубленным изучением музыки и ИЗО» г. Бийска Преподаватель: КГБПОУ «Бийский педагогический колледж» Чуб Надежда Александровна Цель : ознакомление студентов со своеобразием периода адаптации ребенка к новым условиям в первую неделю его пребывания в школе.Задачи: ознакомление со следующими видами деятельности : порядком и методикой комплектования первых классов; планирование работы учителя в первую неделю; организацией приема детей в первый день и проведением праздника, занятий; содержанием, организацией и методикой занятий в первые дни обучения детей; методами выявления уровня знаний и умений детей в области устной речи, чтения, письма, счета, рисования, их представлений о явлениях природы и общественной жизни и других известных им сведений, имеющихся навыков, характеризующих уровень их развития; своеобразием проведения первых дней занятий (размещение учащихся в классе в зависимости от их роста. Особенностей зрения и слуха, знакомство детей с классом, школой, правилами поведения в ней, определение круга новых знаний, умений и навыков, даваемых детям в в школе в первую неделю занятий, работа над усвоением первоклассниками правил обращения с карандашом, ручкой, тетрадями, учебниками, классной доской, мелом, дидактическим материалом); своеобразие работы с родителями первоклассников; Торжественная линейка посвященная дню знаний
Проведение игр на перменах Организация и проведения завтраков учеников Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса учеников в школе на уроках обучения грамоте Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса учеников в школе на уроках математики Наблюдение за организацией учебно-воспитательного процесса учеников в школе на уроках письма Проведение мероприятияЦель:  Оказание учащимся поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству  ученика.  Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению. Развитие  коммуникативных способностей учащихся.Задачи: Расширить информацию учащимся о школе: Что такое школа? Какие школы бывают? Чему в ней учат? Какие школы были раньше? Где и как учились наши родители?Учить самостоятельно решать возникшие проблемные ситуации;Приобретать опыт сотрудничества и общения друг с другом, с педагогом, родителями;Учить детей обобщать накопленные знания;Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и взаимопомощь между детьми. Направленность проекта: проект направлен на развитие у детей социальной общности, как можно быстрее и безболезненнее адаптироваться к новым социальным условиям в современном общеобразовательном учреждении, создание условий для развития и формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению. Проект ценен своей практической направленностью, вполне сможет адаптировать для себя и реализовать в своих условиях данный проект. Студенты специальности Преподавания в начальных классах, реализуя данный проект, получают практический опыт по формированию у учащихся положительной мотивации к школьному обучению у учащихся начальной школы.