Презентация по математике История донского казачества в задачах
«История донского казачества в задачах» Цели работы: Составление задач по историческим фактамИзучение истории с помощью математикиЗнакомство с интересными фактами из жизни казаков Без казачьих сабель не обошлась ни одна русско-турецкая война 18-19 веков Задача 1Состав населения Донской области:Всего – 4 млн. человекКазаков – 1,6 млн.Крестьян – 1 млн.Иногородних поселенцев – 1,4 млн.Вычислите процентные соотношения каждой группы населения. Казачество на протяжении веков являлось универсальным родом вооруженных сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле. Во все времена они считались великолепными наездниками, не знавшими себе равных в искусстве джигитовки. Задача 2В казачьем полку было 320 казаков. Из них 75% - донских, оставшейся части – запорожские, остальные – кубанские. Подсчитайте сколько каких казаков было в полку. В московском государстве XVI и XVII вв. казаки находились в составе сторожевой и станичной служб, что охраняли пограничные территории от разорительных набегов крымских татар и ногаев. Задача 3Часто набеги совершались по воде. Через 2 часа после выхода казачьей челны из Азова в Крым казаки увеличили скорость на 12 км/ч и через 5 часов после отплытия при попутном ветре прибыли в Керчь. Какова была скорость челны в начале пути, если от Азова до Керчи 261 км? «Для того казак родится, чтоб царю на службе пригодиться» — гласит старинная казачья поговорка Задача 4Казак стрелял по мишени из ружья. Из 50 выстрелов 5 пуль пролетело мимо цели. Определите процент попадания. Часть доходов казаки получали из военной добычи, часть – жалование государственное. К хозяйственной жизни относились охота, рыболовство, земледелие и скотоводство Задача 5Под постоянный сенокос отведено в 3 раза больше земли, чем под огород. Какая часть надела отведена под сенокос, а какая под огород. Сколько процентов земли отведено под сенокос и под огород? Какую часть составляет огород от земли под сенокос? Общие вопросы жизни они обсуждали на общем круге(собрании). Там же выбирались атаманы и старшины Задача 6На майдане (центральная площадь станицы) собралось 40 казаков. Из них 8 казаков высокого чину. Какую часть всех казаков составляют высокопоставленные чины? Сколько процентов от всех собравшихся простых казаков? Земля казаков являлась собственностью всей общины Задача 7Усадьбу казака, имеющую круглую форму, огородили плетенью длиной 40,8м. Найдите диаметр и площадь усадьбы. Отношение к женщине у казаков всегда было особенным. Она являлась хранительницей семейного очага и традиций. Казачка ждала мужа домой. История помнит и боевые подвиги казачек Задача 8На пошив сорочки у казачки пошло 2,6 аршина сукна, а на пошив пододеяльника 9,1 аршина. Во сколько раз больше ткани пошло на пододеяльник, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку? Казачка умела достойно встать с оружием в руках на защиту своих детей, куреня и станицы. Задача 9Наступление нового года вызывало естественное желание для казаков предсказать и как-то повлиять на будущее. Казачки лепили вареники, некоторые из них начиняли овечьей шерстью (к богатству), монетами (к деньгам), солью (к слезам), перцем (к горю).Казачка налепила 90 вареников. из них 0,3 были предсказательными. Сколько было обычных вареников? Донские казаки в союзе с Русским царством заселили низовья Волги, Яика и Терека, а также обширные территории в Сибири, и стали основой новых войск. Задача 10Жалование Есаула составляло 75% от жалования Атамана. Сколько получал Атаман, если Есаул получал 73р 20к? В 17 веке главными были военные функции — захват новых сибирских земель, приведение в русское подданство местных племен и сбор с них ясака Задача 11В 1696г. в борьбе за Азов с турецкой армией численность русского войска составляла 75 тыс. человек. Среди них 15 тыс. – это донские казаки, 6 тыс. – запорожские казаки. Какой процент участников сражений составляли казаки? выводы Данная презентация сделана с использованием задач, решив которые ученик узнает интересные факты из истории донского казачества. Математика присутствует во всех сферах жизни, в том числе и в истории