Презентация по истории на тему Первобытное общество (5 класс)
Раздел «Первобытное общество»Курс История Древнего мира5 классАфанасьева Т. Н.Учитель МБОУ СОШ №21 города БелгородаИтоговое тестирование
Презентация (31 слайд) к обобщающему уроку по теме: «Первобытное общество», история 5 класс. Презентация содержит два варианта с заданиями. В презентации вопросы построены в форме типовых заданий части А и части В. Тест содержит следующие типы заданий: задания на анализ двух суждений, задания на анализ источников и информации, задание на исключение лишнего в ряду, соотнесение фактов, явлений и событий, составление логических схем, работу с иллюстративным материалом. Тест предполагает комплексное применение знаний, умений и навыков.Цель: закрепление изученного материала по разделу «Первобытное общество».
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первобытное общество».Цель: закрепление знаний учащихся по разделу «Первобытное общество», выявление пробелов в знаниях.Задачи:1.отработать закрепление навыков выполнения заданий части А, заданий части В;2.отработать навыки анализа иллюстративного материала на примере иллюстраций памятников культуры3.продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, составлять развернутую характеристику событий и явлений.
1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?А. появились первые стоянки первобытных людейБ. люди научились обрабатывать металлыВ. люди научились приручать животныхГ. появился Человек разумныйВариант 1Вопрос 1
2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:А. охоты Б. земледелия В. ремесла Г. собирательстваВопрос 2
3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нём идёт речь.Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни полетели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.А. тигр Б. мамонт В. бизон Г. левВопрос 3
4. Религиозные верования появились, потому что:А. появилась письменностьБ. древнейшие люди научились рисовать на стенах пещерВ. главными занятиями людей стали земледелие и скотоводствоГ. люди не могли понять причины многих природных явленийВопрос 4
5. Впервые использовать медь научились жители: А. Сибири Б. Южной Америки В. Африки Г. Западной АзииВопрос 5
6. Какое правило действовало в родовой общине?А. каждый сам за себя Б. мой дом – моя крепостьВ. один за всех, все за одного Г. богатый глух, а знатный слепВопрос 6
7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?А. земледелие Б. ремесло В. собирательство Г. охота Вопрос 7
8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?А. земледелием можно заниматься круглый годБ. земледелие более легкое занятие, чем собирательствоВ. земледельцы постоянно меняют территорию проживанияГ. человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природыВопрос 8
9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность:А. охотиться Б. делать орудия труда В. прожить в одиночку Г. пользоваться речьюВопрос 9
10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:А. идолы Б. старейшины В. предки Г. рабыВопрос 10
11. Представителей известных, знаменитых семей называли:А. родичами Б. оборотнями В. знатными Г. ремесленникамиВопрос 11
12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?А. люди стали жить поодиночке Б. люди смогли осветить улицы городовВ. люди перестали бояться природных явленийГ. огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатомВопрос 12
В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.1) плуг 2) рубило 3) серп 4) копье 5) гончарный кругОтвет:____________ Часть ВВопрос В-1
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу из левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие: Определение:А) неравенство 1) разделение общества на богатых и бедныхБ) религия 2) поиск в лесах съедобных растений и плодовВ) ткачество 3) вера в сверхъестественные силы 4) создание изделий из волоконОтвет: А-___, Б-___, В-___Часть ВВопрос В-2
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.А) выделение знати Б) появление неравенстваВ) переход к соседской общинеГ) возникновение земледелия и скотоводстваОтвет: ___; ___; ___; ___Часть ВВопрос В-3
1.Какое событие произошло примерно 40 тыс. лет назад?А. появился человек разумный Б. люди научились обрабатывать металлы В. люди перешли к земледелию и скотоводству Г. Появились первые стоянки первобытных людейВариант 2Вопрос 1
2. Страх первобытных людей перед грозными и необъяснимыми явлениями природы привел к:А. к появлению государства. Б. к строительству городов В. к появлению религиозных верований Г. К отказу от занятий охотой и собирательствомВопрос 2
3. Почему люди первобытные клали пищу и орудия труда в могилы умерших.А. они имели излишки продуктов Б. они были уверены, что все это пригодится их сородичам в «стране мертвых»В. они хотели сохранить свои орудия труда для потомковГ. Они прятали там свои запасы, так как опасались набегов соседей.Вопрос 3
4. Какое животное человек приручил первым:А. мамонта Б. носорога В. собаку Г. Обезьяну.Вопрос 4
5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия:А. скотоводство Б. ремесло В. собирательство Г. Охота.Вопрос 5
6. Главным отличием человека от животного является его способность:А. Охотится Б. прожить в одиночку В. делать орудия труда Г. Строить жилищеВопрос 6
7. Племенем называли:А. несколько родов живущих в одной местностиБ. коллектив родственниковВ. жителей одного городаГ. коллектив охотниковВопрос 7
8. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?А. люди перестали зависеть от природыБ. люди перестали нуждаться в одеждеВ. огонь привлекал животных к жилищу человекаГ. люди с помощью огня изготавливали орудия трудаВопрос 8
9 Какое правило действовало в соседской общине:А. родня сильна, когда над ней крыша однаБ. братство дороже всякого богатстваВ. за общим столом еда вкуснееГ. каждый сам за себяВопрос 9
10. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека.?А. люди перестали зависеть от природыБ. люди перестали нуждаться в одеждеВ. огонь привлекал животных к жилищу человекаГ. люди с помощью огня изготавливали орудия труда.Вопрос 10
В1. Какие орудия труда использовались в земледелии? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.1.плуг 2.серп 3.гончарный круг4.гарпун 5.копьеОтвет:_____________________Часть ВВопрос В-1
В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. Понятие: Определение:А) рабы 1) потомки вождей, знаменитые людиБ) ремесленники 2) люди, которые занимаются изготовлением изделийВ) знатные 3) захваченные на войне пленники 4) могущественные богиОтвет: А-___, Б-___, В-___Часть ВВопрос В-2
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события.А) выделение знатиБ) рост урожаев, появление излишковВ) переход от родовой общины к соседскойГ) изобретение плуга, использование животных для рыхления землиОтвет: ___; ___; ___; ___ Часть ВВопрос В-3