Презентация из опыта работы Организация питания детей в ДОУ


Игры (Сюжетно-ролевые, дидактические)НОД (развитие речи, изодеятельность)БеседыПотешкиРодители Яркие сочные оттенки способны вызвать аппетит, даже если чувство голода не слишком явное. «Апельсиновый», «лимоны», «вишневый», «персиковый» - наименования этих цветов недаром связаны с аппетитными фруктами и ягодами. Желтые, оранжевые и красные тона являются сигналом для организма, готовя его к приему пищи. Этой физиологической особенностью во всю пользуются маркетологи ресторанов, кафе и баров. Зеленый цвет является нейтральным, однако многое зависит от его оттенка. Травянистые или светло-зеленые тона ассоциируются со здоровой, полезной пищей и привлекут внимание к фруктам и овощам. Чем больше желтого в зеленом цвете, тем сильнее он будет возбуждать аппетит. И наоборот, смешанный с синим, он может приглушить чувство голода. Культурно-гигиенические навыки. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере перед едой. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр. Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.Общественно-полезный труд. Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба), тарелки, чашки и т. п.). Помните! Дети очень внимательны, они все видят и слышат. Следите за своими репликами о пище. О пище можно говорить только хорошо. Во время еды все должно быть сосредоточено на этом процессе, для ребенка это довольно - таки сложное дело.Не забывайте хвалить детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки. Не фиксируйте во время еды внимание ребенка на неудачах (только в крайних случаях, когда это опасно для здоровья). Очень важно помнить, что: каждое блюдо должно быть красиво оформлено и подано ребенку с акцентом на том, что это именно для него. Подготовила презентацию воспитатель Хакимова Т.Ф.