Повторительно-обобщающий урок по теме Экономика 11класс


ПОУ : «Экономика» Урок обществознания в 11 классе.Учитель Матюнина Н.Г. Цель урока : Проверить усвоение основных понятий темы.Развить навыки аналитического мышления.Отработать выполнение заданий ЕГЭ 1.Основные положения темы : Экономика2. Выполнение задания В3.Выполнение задания С4. Тестирование План урока Экономика - сфера деятельности людей по производству, распределению, обмену и потреблению материальных благ . Основные институты экономической сферы Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей.  Распределение — деление произведенного экономического продукта, дохода, прибыли на части, имеющие адресное назначение, предназначенные для передачи в отдельные фонды, отдельным лицам. Обмен -  движение товара от одного владельца к другому Производство – процесс создания материальных благ Производство  Духовное производство – создание духовных ценностей, с помощью которых человек меняет свое сознание Материальное производство – создание продуктов и услуг, удовлетворяющих материальные потребности людей. Натуральное и товарное производство  Натуральное производство Товарное производство Для удовлетворения собственных потребностей Ориентировано на рынок Основные черты: замкнутость, консерватизм, ручной труд, медленные темпы развития Основные черты: динамичность, использование техники, механизированный характер Факторы производства ТРУД – человеческие ресурсы, физические и умственные усилия  КАПИТАЛ – машины, инструменты, здания, деньги  ЗЕМЛЯ – природные ресурсы производства (участки, полезные ископаемые, реки…)  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО – деятельность по организации и управлению производством, которые связаны с новаторством, риском Экономические системы  Традиционная экономическая система — экономическая система, в которой традиции и обычаи определяют практику использования ограниченных ресурсов Командно-административная экономическая система - это концепция управления, в которой основная роль отводится распределительно-командным методам, а власть принадлежит центральным органам правления.Рыночная экономика - характеризуется как система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, свободе выбора и конкуренции, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Смешанная экономика — экономика, которая включает как частную и корпоративную, так и общественную, либо государственную собственность на средства производства Рынок Главные элементы рыночного механизма Спрос – количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить по определенной цене Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и в конкретное время Цена – денежное выражение стоимости вложенные в производство затраты Предпринимательство Способ хозяйственной деятельности, цель которого – получение прибыли путем удовлетворения потребностей общества  Функции: регулирующая (соединение экономических ресурсов) организационная (организация производства ради прибыли) Творческая (создание новых видов производства, новых продуктов) Занятость и безработица Занятость – трудовая деятельность трудоспособных граждан Безработица – положение в экономике, при котором часть способных трудиться не могут найти работу  Деньги это средство, выражающее ценности товарных ресурсов, участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества Ликвидность денег - это способность денег быть обращенными в наличные и истраченными на товары и услуги  Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. стабилизация экономики защита прав собственностирегулирование денежного обращения поддержка фундаментальной науки перераспределение доходов регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими контроль за внешнеэкономической деятельностью Функции государства в экономике Государственный бюджет  Основной финансовый план государства на год, объединяющий главные доходы и расходы государства и имеющий силу закона Стадии бюджетного процесса в Российской Федерации Составление проекта правительством Рассмотрение проекта Госдумой, Советом Федерации и Счетной палатой Утверждение бюджета, принятие закона о бюджете Федеральным Собранием, подписание его президентом Исполнение бюджета органами исполнительной власти с 1 января по 31 декабря Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение в течение 5 месяцев  Налоги Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц Функции налогов: фискальная (формируется доходная часть бюджета) регулирующая (стимулирование или сдерживание темпов производства) распределительная (распределение результатов производства между различными сферами и группами населения)  Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Потребности удовлетворяются с помощью благ, свободных и экономических. Факторы производства — земля, капитал, труд и предприимчивость — создают товары и услуги. Альтернативная стоимость — пользаот наилучшего из невыбранных вариантов. Главные вопросы экономики: что, сколько, как, для кого и когда производить. Выводы « В современной экономике действует три главных____(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учрежденийА) производитель Е) субъектБ) обмен Ж) регулированиеВ) объект З) спросГ) государство И) потребитель Д) предложение Часть 2 задание В 1 2 3 4 5 6 Е Г Б Ж А И Ответы Алгоритм работы с заданием C8 по обществознанию Выполнение этого задания предполагает: корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной темеполноту отражения основного содержания в плане соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа; Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объемное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а также знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, оперативных знаний, получаемых из СМИ. При составлении сложного плана можно воспользоваться следующими рекомендациями: представьте содержание обществоведческого курса, раскрывающее данную проблему; разделите это содержание на смысловые части, выделив в каждой из них главную мысль;озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; в случае необходимости внесите корректировки; помните, что план должен охватывать основное содержание темы; в заголовках (пунктах или подпунктах плана) нежелательно повторять сходные формулировки. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Кон­ку­рен­ция и её функ­ции в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. 1. Опре­де­ле­ние кон­ку­рен­ции2. Усло­вия воз­ник­но­ве­ния кон­ку­рен­ции3. Функ­ции кон­ку­рен­цииа) ре­гу­ли­ру­ю­щаяб)сти­му­ли­ру­ю­щаяв) са­ни­ру­ю­щая4. Виды кон­ку­рен­цииа) Со­вер­шен­ная кон­ку­рен­цияб) Чи­стая мо­но­по­лияв) Мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­цияг) Оли­го­по­лия5. Го­су­дар­ствен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние эко­но­ми­ки6. По­след­ствия:а) сни­же­ние ценб) по­вы­ше­ние ка­че­ствав) рас­ши­ре­ние ас­сор­ти­мен­та то­ва­ров и услуг7. Вывод Задание А Выполни тест 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 4 2 2 3 4 3 3 3 2 3 1 1 3 2 4 Ответы « Везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (Ш. Монтескье) Написать эссе