«Педагогический совет в форме устного журнала с элементами деловой игры и с использованием информационно-коммуникативных технологий «Роль родителей в воспитании ребенка в соответствии с ФГОС ДО»
ГБДОУ детского сада № 26 компенсирующего видаКрасносельского района Санкт-Петербурга«АКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗУЧЕНИЮ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ ДОУ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Prezentacii.com Саво И.Л., заместитель заведующей по образовательной работе , 2015 год КОНКУРСНАЯ РАБОТА «Педагогический совет в форме устного журнала с элементами деловой игры и с использованием информационно-коммуникативных технологий«Роль родителей в воспитании ребенка в соответствии с ФГОС ДО» «Детский сад наш дорогой, здесь живём одной семьей!» Prezentacii.com Родители, которые только пришли в ДОУ Вы сфера обслуживания. Наш заказ-Ваш результатВы обязаны подготовить детей к обучению школеМы привели- Вы обучаете и развиваете 1 страница «Всякий мирянин своему брату семьянин» «НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА И ФГОС ДО О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ И СЕМЬИ»Саво И.Л.«Закон об образовании в РФ» № 273-ФЗ, Глава 4 Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Конвенция о правах ребенка Статья 181. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Семейный кодекс 2015 (СК РФ) Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей ФГОС ДОПредметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – Организации), индивидуальными предпринимателями или родителями (законными представителями). 1 страница Мы вместе воспитываем и развиваемОпрос:- Выявление запросов родителей для написания ОП ДО А с помощью анкеты на сайте и на бумажном носителе Презентация«Наш детский сад : модель сопровождения семьи в свете ФГОС ДО» ПодготовилаВоспитательЧернова Ирина Владимировна Санкт-Петербург 2015 Формы взаимодействия с семьями Родительские собрания,консультации Наглядно-информационные издания Проектная деятельность Театральные гостиные Анкетирование Мастер-классы Творческие конкурсы , выставки Совместные выходные Уголок для родителей и сайт ДОУ Совместныесубботники Семейный клуб 2 страница«В семье согласно-так и дело идет прекрасно» Общие выводы по изучению психологического комфорта ребенка в семье (с использованием презентации).Деменцова Е.С., педагог-психолог2.2. Детское интервью «Устами ребенка глаголит истина» (видеоролик)Беззубец С.П., воспитатель Общие выводы по изучению психологического комфорта ребенка в семье Подготовила:Педагог-психологДеменцова Евгения Сергеевна Рекомендации по установлению благоприятных взаимоотношений родителей с детьми. «Устами ребенка глаголит истина» (видеоролик) Каким видят наши дети наш дом-детский сад 3 Страница «В семье дружат-живут, не тужат» Слайд-презентация проектной деятельности совместно с родителями «Мы одна семья-детский сад, родители и я!» Волобуева А.Г., воспитатель 4 Страница «Добро по миру не рекой течет, а семьей живет» Игра в группах:- «Продолжи предложение «Семья-это», - «Объяснялки»,- «Пословицы и поговорки о семье» – домашнее задание 4 Страница «Добро по миру не рекой течет, а семьей живет» - «Кодекс общения с родителями»- «Правила внутреннего трудового распорядка для детей и их родителей (законных представителей)»«Уютный дом» Саво И.Л. заместитель заведующей по ОР Уютный дом № 2 - составляющая: дом, где живет ребенок и отношения в семье: добрые , комфортные, основанные на доверии и любви- тепло и взаимопонимание- когда хочется собраться всем за одним столом и просто поговорить…- когда приезжаешь из отпуска и говоришь : «В гостях хорошо, а дома лучше!!!»- когда вечером все вместе … 5 Страница «Подводим итоги «Дружная семья прибавит разума-ума» Проект решения педсовета Минц М.К., заведующая Оформить проекты работы с родителями в соответствии с современными требованиями.Представить в виде презентаций результаты проектной деятельности в 2014-2015 учебном году для ознакомления коллектива и обмена опытомВыбрать в соответствии с запросами родителей (законных представителей) , по результатам анкетирования и запланировать активные формы взаимодействия в годовой план ДОУ. Оформить информационный листок для родителей «Нормативно-правовая база о правах и обязанностях родителей» Выложить на сайт ДОУ информационный листок «Нормативно-правовая документация о правах и обязанностях родителей» Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка для детей и их родителей (законных представителей). Внести дополнения в ОП ДО, адаптированную для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для слабовидящих детей, для детей с амблиопией , косоглазием) с учетом результатов анкетирования родителей. Эпилог ФГОС ДО – партнёрство, взаимодействие, открытость, непосредственное вовлечения в образовательную деятельность, создания образовательных проектов совместно с семьёй…. «Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать». Чарльз Диккенс«Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога, и родителя без творческих порывов».