Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС


* Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС Современный урок Формирование УУД Системно-деятельностный подход «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»Джон Дьюи Структура технологической карты 1 часть Тема Цели Задачи Планируемые результаты Предметные: Знать...Уметь…Личностные:Метапредметные: Основные понятия Ресурсы Используемые технологии УрокФ.И.О.__________________Предмет: ____________Класс:_________________Тип урока: ___________ ЗанятиеФ.И.О.__________________Программа, в рамках которой проводится занятие ____________Класс:_________________ Формулированиецелей и задач урока Цель урока: определение…..формирование…..знакомство….. Задачи урока: повторить…..проверить…..научить…..воспитывать…..способствовать формированию и т.д. Планируемые результаты Тема  Таблица умножения и деления на 3 Цели Формирование представлений о взаимосвязи действий умножения и деления при составлении таблицы умножения и деления на 3.Формирование познавательных УУД: поиск решения проблемы, анализ, сравнение, сериация Формирование регулятивных УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка Задачи Составить таблицу умножения и деления на 3.Работать над усвоением смысла умножения и деления и взаимосвязи между ними.Упражнять в решении практических задач с использованием таблицы умножения и деления на 3Организовать деятельность обучающихся по поиску решения проблемы, по выполнению заданий на анализ, сравнение,сериацию. Обучать планированию предстоящей работы, постановке учебной задачи.Вовлекать обучающихся в контрольно-оценочную деятельность. Планируемые результаты Предметные:Понимать взаимосвязь действий умножения и деления.Уметь пользоваться при решении практических задач таблицей умножения и деления на 3.Личностные: — Метапредметные умения:Осуществлять поиск решения проблемы с помощью учителя.Проводить анализ и сравнение объектов, продолжать ряд чисел по аналогии.Ставить учебно-познавательную задачу при помощи учителя и сохранять её до конца учебных действий.Действовать по коллективно составленному плану.Контролировать результат действий с опорой на эталон, вносить необходимые коррективы.Оценивать результат своей деятельности на основе совместно выработанных критериев Практическая работа Тема Определение падежей имён существительных Цели Формирование умения определять падежи имён существительных. Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД Задачи формировать умение различать падежи;способствовать запоминанию названий падежей и вопросов к ним;организовать деятельность обучающихся по постановке учебной задачи, планированию урока, осуществлению самоконтроля;организовать групповое взаимодействие;обучать поиску информации в учебнике Планируемые результаты Предметные: Метапредметные: Основные понятия Падеж, склонение Ресурсы Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД) Используемые технологии Технология проблемного обучения, деятельностный подход, дифференцированный подход, ИКТ знание падежей и падежных вопросов; умение различать падежи по совокупности их признаков определять учебную задачу при помощи учителя; осуществлять самоконтроль с опорой на эталон; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; искать информацию в учебнике Практическая работа Дидактическаяструктура урока (этапы урока) Деятельностьучителя Деятельностьучеников Планируемые результаты Предметные УУД Структура технологической карты 2 часть (1 вариант) Структура технологической карты 2 вариант Этап СодержаниеНапример, тема урока «Число и цифра 1» Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД …IV этапЗакрепление изученного.Цель:закрепить умение писать цифру 1   V этап… …Работа в тетради. Зад.1.- Допиши цифру 1.Зад. 2. - Напиши цифру 1.Зад. 3.- Соедини линиями похожие мячи.- Сколько мячей осталось? Запиши: …Организовать индивидуальную работу в рабочей тетради  …Осуществлять сам контроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом и по рисунку. Находить и исправлять ошибки в написании цифры.Оценивать процесс и результат выполнения задания Структура технологической карты 3 вариант Структура технологической карты 4 вариант Этапурока Содержаниедеятельности учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Преимущества технологической карты Технологическая карта позволит учителю:спланировать достижение результатов ФГОСопределить формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урокаосмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результатана практике обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процессасделать грамотный самоанализ урока Критерии оценки открытого урока Критерии оценки занятия Информационные ресурсы  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под.ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010. — 152 с. Копотева Г.Л., Логвинова И.М. Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия. Волгоград: Учитель, 2013. — 99 с.Логвинова И.М.. Копотева Г.Л. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление начальной школой. — 2011. — № 12. — С. 12–18. Спасибо за внимание!