Коррекция зрительного восприятия детей с нарушением зрения


КОРРЕКЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ. Выполнила Карпова Елена Аркадьевна Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). РАСКРАСИТЬ НАСЕКОМЫХ, КОТОРЫЕ РАСПОЛОЖЕНЫ СВЕРХУ, НАД … (Т.Е. КОНТУРЫ КОТОРЫХ НЕ ПЕРЕКРЫВАЮТСЯ ) ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИЦЕЛЬ: * СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ (ЭТАЛОНЫ ЦВЕТА) * СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ ( ВЫШЕ-НИЖЕ, НАД –ПОД…) * РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ Упражнения для тренировки глазодвигательных мышц. Эти упражнения способствуют развитию мышления, внимания, усидчивости.«Найди различия между двумя картинками»«Помоги лягушке добраться до листика» «Пройди лабиринт» «Найди продолжение гирлянды. Объясни свой выбор» «Какая бабочка на какой цветок прилетит»  УПРАЖНЕНИЕ «НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ» »Упражнение на развитие зрительного внимания В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор,путь из дома в школу – то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. Упражнение «Зрительное восприятие числового ряда»«Что пропущено?»Учащиеся выполняют задание в парах. У каждого набор карточек с числами (например, от 1 до 10 или от 10 до 20 и т.д.). Один берет из своего набора 4-5 любых карточек и раскладывает их перед соседом с определенным интервалом, Например, 10... 13... 15... 19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПРАКТИКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ И В ДРУГИХ ВИДАХ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАЖНЕНИЙ НА АКТИВИЗАЦИЮ И КОРРЕКЦИЮ ЗРЕНИЯ И ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СОХРАНЯЕТ ДЕТЯМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ИГР, БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СНИЖАЕТ УТОМЛЯЕМОСТЬ, ПОВЫШАЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЕТЕЙ. ЗАДАЧИ: Учёт общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения;Комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к коррекционной помощи детям с нарушением зрения;Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения, включая применение специальных методов работы, адаптированных дидактических материалов и пособий.