Презентация на тему Использование песен на уроках английского языка как комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения
Использование песен на уроках английского языка как комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения Хлызова Анастасия Константиновна,учитель английского языкаМАОУ «Кондратовская СОШ»Пермский район Цель:- изучение, выделение значения и роль песенного материала при обучении английскому языку.Задачи:- изучить и выделить роль музыки и песен в изучении английского языка;- выделить роль песни при обучении английскому произношению;- выделить особенности аутентичной песни как одного из элементов национально – культурного компонента содержания обучения иностранному языку на начальном этапе;- выделить особенности песни как методического приема при фонетической отработке английских срединных сонантов. Новизна исследования заключается в изучении и обобщении современного уровня проблемы, в попытке представить собственную точку зрения.Сфера применения – уроки английского языка в средних учебных заведениях. Ян Амос Коменский написал: «Тот, кто не знает музыки, уподобляется незнающему грамоты». Методические преимущества песенв обучении иностранному языку:песни, как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения;в песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации;в песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, поэтические слова;в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции; песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха; разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого;песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи. Песни чаще всего используются:1) для фонетической зарядки на начальном этапе урока;2) для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;3) как стимул для развития речевых навыков и умений;4) как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность. Список песен для использования на уроках:Для начинающих: The Alphabet Song; All together, Now! ( the Beatles), “Brother John”, etc.Для продолжающих: Yesterday; Yellow Submarine (the Beatles); I’m Sailing (R. Stewart); Numb (Linkin Park); Love Me, Tender (Elvis Prestley); Hotel California (Eagles); Money, Money; I Have a Dream (ABBA); My Heart Will Go On (S. Dion); Bring Me To Life (Evanescence); Frozen (Madonna); etc.Также используются традиционные, народные песни, в том числе посвящённые английским праздникам Halloween, Christmas, St.Valentine’s Day. Существует множество упражнений и приемов использования песен в процессе обучения английскому языку. Вот основные, которыми пользуюсь на своих уроках:«Песенный диктант». “Line-by-line mingle” (Put the lines in the correct order) (Построчное составление песни). “Picture gaps” или замена слов картинками. “Singogloss” (Вопросы на понимание).“Split song” или разделенная песня. «Snowball» каждый последующий обучающийся повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.« Complete the phrase» учитель произносит начало фразы, обучающиеся заканчивают. Итоги международного конкурса эссе«My summer holidays»Диплом 1 степени: 6 штук1. Пикулев Станислав - 3д класс2. Гуненко София - 4д класс3. Канюкова Елена - 5г класс4. Шистерова Екатерина - 5г класс5. Сырчикова Татьяна – 6д класс6. Шутова Татьяна – 7г классДиплом 2 степени: 11 штук1. Габова Ульяна – 3д класс 7. Петухова Анастасия – 6г класс2. Винокурова Ангелина – 3д класс 8. Варданян Лаура – 7г класс3. Устинова Валерия – 3 дкласс 9. Гуляева Татьяна – 7г класс4. Гайзуллина Лейсян – 4д класс 10. Некрасова Дарья – 7г класс 5. Афонасияде Данил – 5г класс 11. Переверзева Кристина – 7г класс6. Леханова Елизавета – 5г классДиплом 3 степени: 2 штуки1.Чунарева Валерия – 7д класс2. Кривощекова Виктория – 7д класс