Презентация по литературному чтению. Тема: А.Майков «Весна», Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель». (1 класс)
Приветствие: Чтоб урок понравился всем нам,Напомню правила я вам:Не просто разговаривать,А чётко выговариватьИ правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.Работать вместе, дружно.И ссорится не нужно. Весна Апрель, апрель! Звенит капель… Чистоговорки: Дз – дз – дз, жу – жу – жу,Над цветами я кружу!Жу – жу – жу, жу – жу – жу,Я подснежник разбужу. Растопило солнце снег,Радость на душе у всех. Из под снега вышел друг,И весной запахло вдруг. Цели урока:• учиться выразительно читать стихотворения;• учиться представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении;• определять настроение автора и свои чувства, возникающие при прослушивании, чтении стихотворения.• учиться умению рассказывать о своих впечатлениях и делиться мыслями с товарищами; Аполлон Николаевич Майков «Весна». А. Майков «Весна» О каком растении рассказал поэт?Как автор называет этот цветок?С каким чувством поэт пишет о подснежнике?Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении «Весна»? Подле – возле, рядомСквозистый - тонкий слой снега, через который видно землю, прелые листья, растения. под-ле - подлескво-зис-тый - сквозистый Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок... А. Майков «Весна» Ещё не весь снег растаял, а уже появились цветы. Подснежники - есть сама весна. Какое настроение создаётся при чтении этого стихотворения? Прочтите выразительно стихотворение «Весна». Тимофей Максимович Белозёров «Подснежники» Родился в Курганской области. После окончания школы пришлось много работать. Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая его произведения, хочется стать чуточку добрее и лучше. Ирина Токмакова, чьи стихи мы уже читали, говорила, что стихи Белозёрова – это глоток свежего воздуха, пронизанного солнцем, пахнущего цветущим ромашковым полем. сне-гу-роч-ка - снегурочка про-во-жа-я - провожая пе-чаль-на-я – печальнаяпла-ка-ла – плакалатро-га-я – трогаясне-гу-роч-ки-ны - снегурочкины Прочитайте трудные слова. . Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы. Чем похожа Снегурочка на подснежник? Самуил Яковлевич Маршак С. Маршак «Апрель» Прочтите название стихотворения.Как вы думаете, о чём это произведение?Какое настроение передаёт это стихотворение?Кто рад весне? Капли тающего снега -Деревья, упавшие на землю -Зимний холод – Медленно и тяжело идёт – – Каким близким по значению словом можно заменить слово “сквозь”? му-ра-вьи - муравьипро-би-ра-ет-ся - пробираетсява-леж-ник- валежникрас-цвёл - расцвёл капель валежник стужа пробирается «через» Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. С какими произведениями мы познакомились на уроке?Какое из них вам понравилось больше всего? Почему?О каких первоцветах шла речь в каждом из стихотворений?Что нового вы узнали на уроке?Оцените свою работу на уроке. Стихотворения каких поэтов мы сегодня читали? Мне интересно было на уроке.Я активно работал.Я всё понял. Я молодец! Мне не все понятно на уроке.Мне скучно и неинтересно.