Профилактика агрессии и насилия в школе как фактор сохранения здоровья учащихся
ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИИ И НАСИЛИЯ В ШКОЛЕ, КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ АГРЕССИЯ Агрессия означает - «нападение», «приступ»; поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический или моральный ущерб людям, или вызывающий у них психологический дискомфорт. Причины, обуславливающие агрессивное поведение БиологическиеПсихологическиеСоциальные ВИДЫ АГРЕССИИ ФИЗИЧЕСКАЯ АГРЕССИЯВЕРБАЛЬНАЯ АГРЕССИЯКОСВЕННАЯ АГРЕССИЯРАЗДРАЖЕНИЕПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬОБИДАНЕГАТИВИЗМ НАСИЛИЕ Особенно экстремальная физическая агрессия, направленная против индивидуумов с целью причинения им психического и физического ущерба. Классификация различных видов насилия Физическое насилие (толкать, бить)Вербальное и эмоциональное (угрозы, унижения, изолирование)Вандализм (порча имущества с целью контроля над жертвой и причинение боли и страдания)Сексуальное насилие (принуждение, оскорбления, угрозы) Влияние семьи на склонность детей к агрессии и насилию Семьи, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни. Властные и авторитарные семьи. Семьи, которые отличаются конфликтными семейными отношениями. Семьи с генетической предрасположенностью к насилию. ДРАКИ УГРОЗЫ ГРУБОСТЬ ОСКОРБЛЕНИЯ ВСПЫЛЬЧИВОСТЬ КРИКИ ОБИДА ЗЛОСТЬ УНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОЗЛОБЛЕННОСТЬ РАЗОЧАРОВАНИЕ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ БЕЗЫСХОДНОСТЬ ТРЕВОГА БЕСПОМОЩНОСТЬ НЕНУЖНОСТЬ ОТВЕТНАЯ АГРЕССИЯ Причины повышения агрессивности Конфликтные ситуации в школе, дома, со сверстникамиПереживание первой влюбленностиРодители с трудом устанавливают диалог со своим ребенкомЧрезмерная опека, из которой подросток хочет вырватьсяПопустительский стиль воспитания с отсутствием контроляОтсутствие устойчивых интересов у самого подростка Профилактика агрессии Толерантность всех участников образовательного процесса; Психологический климат в классе: научить детей дружить друг с другом.Формирование способности у детей к эмпатии, доверию сочувствию, сопереживанию.Обучение детей навыкам общения, умения слушать и слышать.Обучение детей навыкам управления конфликтами, умению владеть собой Система психолого-педагогической профилактики Индивидуальная работа с неблагополучными семьями и школьниками;Заседания совета профилактики;Внеурочная деятельность (кружки, секции, СОК);Контакты с другими организациями (органы полиции, опека, КДН и ЗП, соцзащита, СРЦдН, больница) ЗАКЛЮЧЕНИЕ! Чтобы не раздражаться, когда ребенок необъяснимо дурно ведет себя, нужно поставить перед собою вопрос: «Интересно, что с ним сейчас происходит?» Спасибо за внимание!