Презентация на тему Влияние занятий оригами на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» старший дошкольный возраст.


М Д О У «Детский сад №7КВ»г.БогородицкВоспитатель: Макеева О.А «Влияние занятий оригами на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» актуальностьУровень развития мелкой моторики - один из показателей готовности к школьному обучению. У ребёнка, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц. Проблема подготовки руки у детей дошкольного возраста вот уже на протяжении ни одного десятилетия занимает одно из важных мест в психолого -педагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований предъявляемых школой к готовности детей к обучению   поскольку я работаю в логопедической группе с детьми ОНР, то предпочтение отдаю искусству оригами.Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Так как существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Важная роль развития речи, развития интеллектуальных и мыслительных процессов, развития движений пальцев рук и тела, определяет необходимость целостного комплексного подхода к ребенку с общим речевым недоразвитием, что реализуется в логопедической группе детского сада. На занятии помимо коррекционных задач мы решаем еще и обучающие – владение навыками анализа и синтеза, расширение и активизация словаря, расширение личного игрового опыта и т.д. Все задачи решаются легче с учетом длительности занятия и нагрузки, с учетом игровых элементов, предварительной работы. Сама по себе постройка фигуры не дает возможности испытывать усталости и не снижает интереса к занятиям Цель: развитие мелкой моторики у детей старшего возраста средствами ознакомления с техникой работы оригами.Задачи: Учить детей различным приёмам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивать у детей способность работать руками. Приучать к точным движения пальцев, развивать глазомер.Учить концентрации внимания, стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.Развивать пространственное воображение – учить читать пооперационные карты, по которым складываются фигуры и представлять по ним изделия в объеме Использование оригами в театрализованной деятельности Фигуры, сложенные из бумаги, можно эффективно применять в театрализованной деятельности. Многообразие и несложность выполнения позволяет инсценировать такие Сказки, как «Колобок», «Репка», «Теремок» и другие. Дети с удовольствием готовят атрибуты и персонажи к постановке; а то, что они сделали это сами, побуждает детей активно пользоваться атрибутами театрального уголка, развивает творческие способности и психические процессы. Персонажи, выполненные в технике оригами, мы используем в разных видах театра: театр на палочках, на пальчиках. Дети любят своих бумажных героев и часто самостоятельно организуют показ сказки или наблюдений из окружающей жизни. Ребята бережно относятся к фигуркам из бумаги, проявляют инициативу, если требуется ремонт или замена героя. Использование детских поделок по оригами в театрализованной деятельностиВ нашей группе много видов различных театров: теневой, театр на пальчиках и многие другие. В том числе и театр Оригами. Детям очень нравятся занятия с использованием героев из этого театра.Не простое это дело -Чью-то роль играть без грима.Чуда - перевоплощеньяЗритель может не понять.Скажет: "Фас не тот, фальшивый профиль,Взгляд не ясен, вид не грозен,Блеска нет в глазах и мысляхИ улыбка не светла".Из такого положеньяЕсть один, пожалуй, вывод:Сделать маску из бумаги -Быстро, дёшево, сердито.Оригами может всё! Герои для театра ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ОРИГАМИ"ВОЛШЕБНЫЕ СТАКАНЧИКИ"Если сделать пять пар маленьких стаканчиков- колпачков для пальцев, то можно предложить детям такую игру: Игра с пальчикамиПять помощников у насЕсть в резерве. Каждый раз.Лишь возьмемся мы за дело,Глянь — и дело закипело!Бреют, клеят и стирают,Месят, гладят, убираютИ работают всегдаБыстро, ловко, господа!Шляпками накрою яПальцы все мои друзья Поиграют в прятки (дети надевают колпачки на пальцы)А покажутся они,Сделают зарядку (снимают колпачки) .Раз и два (большие пальцы правой и левой руки здороваются)И три, четыре (указательные пальцы "здороваются")Есть хозяева в квартире (хлопают в ладоши), Пять и шесть (средние пальцПоиграют в прятки (дети надевают колпачки на пальцы)А покажутся они,Сделают зарядку (снимают колпачки) .Раз и два (большие пальцы правой и левой руки здороваются)И три, четыре (указательные пальцы "здороваются")Есть хозяева в квартире (хлопают в ладоши), Пять и шесть (средние пальцы "здороваются"), Забот не счесть (хлопают в ладоши). Семь и восемь (безымянные пальцы "здороваются"), Вас попросим (хлопают в ладоши)Девять, десять  (мизинцы "здороваются"),Хлопать вместе  (хлопают в ладоши!)    работы детей Детские работы Работав тесном контакте с родителями Помимо участия в мастер-классе, вы можете ознакомиться с выставкой, где представлены: литература и наработанный продуктивный материал.В течение недели (работа в логопедической группе подчинена перспективному плану, данному логопедом, и работа над темой проводится в этот срок) вечером, утром мы с детьми снова складывали такие же фигурки, закрепляя и отрабатывая технику. Давали детям задание – научить дома родителей, бабушек, дедушек. Совместными усилиями (я в детском саду, а родители дома) мы старались помочь нашим ребятишкам войти в чудесный мир оригами. Используемая литература Литература Таким образом, занятия по обучению оригами развивает у детей старшего дошкольного возраста мелкомоторные движения руки, что способствует подготовке детей к обучению в школе.