Презентация к уроку биологии на тму Первая помощь при кровотечениях (8 класс)
Первая помощь при кровотеченияхУчитель биологии: Пономарёва Надежда Сергеевна
КровотечениеВнешнее Внутреннее
Капиллярное кровотечениеПризнаки:Повреждаются мелкие кровеносные сосуды – капилляры;Кровоточит вся поверхность раны;Кровь легко останавливается
Первая помощь при капиллярном кровотечении1. Промыть рану перекисью водорода;2. Края раны обработать 5% раствором йода или спиртовым раствором бриллиантового зелёного;3. Наложить на неё асептическую повязку и потуже забинтовать.
Венозное кровотечениеПризнаки:Тёмно-красный (вишневый) цвет крови;Вытекает равномерной струёй с большой скоростью;
Первая помощь при венозном кровотечении1. Наложить на рану давящую асептическую повязку, если повязка не помогает, необходимо наложить жгут или закрутку ниже раны;2. Жгут или закрутку можно держать не более 1,5-2 часов летом и 50 мин. – 1 час зимой;3. прикрепить записку с указанием времени наложения жгута;4. Отправить пострадавшего в больницу
Артериальное кровотечениеПризнаки:Ярко-красная (алая) кровь;Вытекает с большой скоростью;Пульсирующая струя крови
Первая помощь при артериальном кровотеченииЗажать артерию в том месте, где прощупывается пульс;Наложить жгут или закрутку ниже раны;3. Жгут или закрутку можно держать не более 1,5-2 часов летом и 50 мин. – 1 час зимой;4. прикрепить записку с указанием времени наложения жгута;5. Срочно отправить пострадавшего в больницу!
Внутреннее кровотечениеБольному нужнопридать полусидящееположение, обеспечитьему полный покой;2. Приложить холодныйкомпресс кпредполагаемому местукровотечения;3. Как можно скореевызвать врача илидоставить в больницу.
Скорая помощьВ ситуациях, которые описываются у вас в задачах, необходимо оказать доврачебную помощь. Выберите на столе необходимые предметы и препараты и продемонстрируйте наглядно приемы оказания первой помощи при разных видах кровотечений. При работе используйте информацию учебника.
Выберите домашнее задание по схеме: 1. выполнил все на «5» - выбери творческое задание; 2. при работе допускал ошибки - § 25, термины, вопросы; Примеры творческих заданий: Подготовь сообщение на тему «Зачем человеку нос?» Придумай опорную схему по теме «Кровеносная и лимфатическая системы»Домашнее задание.