Презентация к выступлению Интерактивные методы на уроках истории и обществознания


Интерактивные методы обучения на уроках истории и обществознания Лекция, чтение, опросучащиеся выступают в роли “объекта” обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученикуобучающиеся являются “субъектом” обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Методы, позволяющие учится взаимодействовать между собойобучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. (и обучающийся , и педагог являются субъектами учебного процесса) Интерактивное обучение ("Inter" - это взаимный, "act" - действовать) – это процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Суть интерактивного обученияучебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность и навыки взаимодействия, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. Интерактивное обучение исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. На уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Данный вид обучения характеризуют следующими чертами это взаимодействие обучающихся между собой и преподавателем (непосредственно или опосредованно); это процесс общения «на равных», где все участники такого общения заинтересованы в нем и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения; это обучение «реальности», т.е. обучение, основанное на реальных проблемах и ситуациях окружающей нас действительности. Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:формировать интерес к изучаемому предмету;развивать самостоятельность учащихся;обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;комфортно чувствовать себя на занятиях;проявлять свою индивидуальность в учебном процессе Термин «интерактивные методы» связан, с двумя группами взаимосвязанных методов: первая группа вторая группа обучение, построенное на общении с компьютером и посредством компьютера бескомпьютерное - специально организованное учебное взаимодействие между обучающимися. Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урокаНачало урока – стадия вызова (актуализации знаний)«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)СинквейнВзаимопроверка«Хочу спросить» или «Перестрелка вопросами»Работа с текстом Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урокаСмысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)Опорный конспектБеседа с историческим лицом (интервью)Различные формы дискуссийПродвинутая лекция (в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе)лотоУрок – экскурсии Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица) Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урокаРефлексия – получение обратной связиНезаконченное предложениеМини-сочинениеСказкаЭссеГлоссарий (составление словаря) Спасибо за внимание)))