Презентация Интерактивные методы обучения на уроках обществознания


Интерактивные методы обучения на уроках обществознания Обобщение педагогического опыта учителя обществознания и права МОБУ СОШ №2 Сафаровой Венеры Фавкатовны Цели:стимулирование учебно-познавательной мотивации;развитие самостоятельности и активности;воспитание аналитического и критического мышления;формирование коммуникативных навыков исаморазвитие учащихся. Интерактивное обучение— это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Интерактивная система построения урока делает учащихся субъектом обучения, личностью, активно принимающей участие в образовательном процессе, самосовершенствования и самореализации.Актуальность Гипотеза: Применение интерактивных технологий на уроках истории и обществознания способствует более эффективному формированию у школьников основных компетенций, позволяющих быть востребованным в современном, развивающемся обществе. Пирамида обучения Методические приемыАктивное участие;Взаимодействие;Исследование;Сотрудничество;Взаимодействие всех, в том числе и педагога. Возможные формы воплощения:1. Творческие задания.2. Работа в малых группах.3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста. 5. Социальные проекты: представления и т.д.6. Изучение и закрепление нового информационного материала: 7. Работа с документами: составление документов, письменная работа по обоснованию своей позиции.8. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем. Кейс-технология Кейс-технология- это интерактивная технология на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у учеников новых качеств и умений Содержание кейса1. Актуальный, вызывающий интерес материал.2. В материале должен быть контекст (не прямая информация, дающая тему для размышления).3. В описании материала должны быть истории или интервью. Работа с кейсом«Оксану не захотели принять в 10-й класс родной школы, потому что 9-й класс она окончила с пятью тройками. А это для престижного лицея, в который за время её учебы превратилась школа, совсем не подходит. Но Светлана Ивановна, мать девочки, юрист по профессии, так не считала. Она…» Вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.Какое право нарушено? На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права? Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган); Что можно (нужно) сделать для его восстановления? Кто обязан это сделать? обучение через открытие;моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом;осознание учеником деятельности. Проектная технология ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
создание особого пространства учебной деятельностиОБУЧЕНИЕ через ОТКРЫТИЕналичие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуациипереживание учащимися субъективного открытияосознание учеником усвоения нового как личностной ценностиовладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуацийПроблемно – поисковая (исследовательская) технология Гражданский час(ко Дню правовых знаний) Классный час, посвященный Дню прав ребенка Организация встречи учащихся с прокурором г.Агидель Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Перевод организации учебно-воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Учебные годыПредметУспеваемостьКачество знаний2010-2011обществознание100%78%2011-2012обществознание100%79%2012-2013обществознание99%71% Дистанционные олимпиады по обществознанию Достижения учащихся Фарахутдинов Руслан призер муниципального этапа всероссийской олимпиады по праву, отличник учебы полицейского класса Хисматуллин Булат- победитель муниципального этапа Всероссийской олимпиады по праву Мои достижения Дистанционные олимпиады И в заключение…И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.А.В.Луначарский