Нетрадиционные уроки как фактор стимулирования познавательной деятельности учащихся
Нетрадиционные уроки как фактор стимулирования познавательной деятельности учащихся Подготовилаучитель информатики МБОУ «СОШ № 27» г. Белгорода Апухтина Екатерина Юрьевна Проектная деятельность на уроках информатики Метод проектов в информатике интересен спектром его применения на уроках различных типов и на разных этапах урока. Этот метод является мощным методическим приемом, который помогает педагогу решать различные педагогические и дидактические задачи. Проектный метод разнообразен как по видам, так и по целям. Его успешно можно использовать и для контроля знаний и для исследовательской работы учащихся, для отработки практических умений и навыков, а также на этапе закрепления знаний. Эффективной формой обучения информатике является практикум, но если эту не слишком творческую форму объединить с проектной деятельностью, то получим очень интересную деятельность, которая нравится учащимся. Такие практикумы-проекты сочетают в себе элементы репродуктивной и продуктивной деятельности, представляют учащимся выбор содержания работы и значительный простор для проявления своего творчества. Эти свойства воплощаются за счет предоставления учащимся широкого выбора содержательного выполнения проекта при его фиксированной структуре и алгоритмизации технологической стороны проекта. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи. Информационные среды для разработки проектов, используемых в образовательной деятельности: Разработки в Word; Разработки в Excel; Публикации; Базы данных; Презентации. Здесь предполагается самостоятельная работа с информацией, причем информацией на различных носителях. Это могут быть книги, журналы, могут быть электронные и сетевые носители информации (информационные ресурсы Интернет). Проекты могут быть межпредметными и требовать привлечения знаний из разных дисциплин образования. Типы проектов По доминирующей деятельностиИсследовательские, поисковые, творческие, ролевые, игровые, прикладные (практико-ориентированные), информационные (ознакомительно-ориентированные)По предметно-содержательной областиМонопроекты, межпредметныеПо количеству участников проектаЛичностные, парные, групповые, «Визитка»