Презентация опыта работы на тему Организация физкультурно-оздоровительной работы у младших дошкольников


Воспитатель младшей группыМДОУ «Детский сад № 45»Зотова О.В. 2015-2016 г.г.Организация физкультурной -оздоровительной работы в младшей группе. Актуальность: Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии и  пониженным иммунитетом. Одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей.Поэтому сохранение и укрепление здоровья - одна из главных стратегических задач дошкольного воспитания. Наша цель должна состоять в том, чтобы сделать из детей не атлетов и акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешанных физически и морально людей (С.Я. Эйнгорн). ФГОС:Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Задачи: -Охрана и укрепление здоровья детей; -Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей; - Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; -Воспитание потребности в здоровом образе жизни; -Обеспечение физического и психического благополучия. Оздоровительные мероприятия: закаливающие процедуры; утренняя гимнастика; физкультурные занятия;Побудка; подвижные игры; прогулки на свежем воздухе; спортивные праздники ;и многое другое. ИКТ:Информационные коммуникативные технологии я использовала в создании различных картотек:- картотека подвижных игр;- картотека дыхательной гимнастики;- картотека пальчиковых игр;- картотека гимнастики для глаз;картотека считалок и речевок для детей;Картотека гимнастики после сна. Предметно- пространственная среда. Я повсюду, где бываю,Всё на свете успеваю,Потому что у меняСтрогий распорядок дня! Утренняя гимнастикаМалыши-крепышиВышли на площадку,Малыши-крепышиДелают зарядку! Гигиена: Для чего мне просыпаться?Чтобы встретить новый день.Для чего мне умываться?Чтоб с лица смыть сон и лень. закаливающие процедуры Чтоб здоровым быть всегда,Закаляемся, друзья!Солнце, воздух и вода-Наши верные друзья! Правильное питание! Для чего я завтрак ем? Чтобы быть большой совсем.Ем хлеб с маслом я и кашу,Обгоняю куклу Машу. Голод чувствую к обеду,Одержать могу победуНад котлетой и над супом.Я не буду такой глупой,Чтоб голодной оставаться,Голодайте сами, братцы!Вот и вечер. Вкусный ужин.Он для роста очень нужен.Нужен ужин для ума,Посуди, дружок, сама. Физкультурные занятия:Спорт ребятам очень нужен.МЫ со спортом крепко дружим!Спорт- здоровье, спорт –игра ,Всем физкультпривет - Ура! Любознательны мы очень, С нами не соскучишься Чтобы были мы здоровы, Пойдем гулять на улицу! Подвижные игры:Сегодня в садик все пришли Играть с друзьями будем мы В мяч и «ловишки» играют ребятишки! Заведет и хоровод-Развеселый наш народ! Сон подкрался незаметно, Одеялом всех укрыл, Сны волшебные как сказки Детям сонным подарил Гимнастика после сна:Вот проснулись, потянулись!С боку на бок повернулись!Потягушеньки- потягушечки! Профилактика плоскостопияЧудо коврики Большие ноги шли по дороге! Маленькие ножки бежали по дорожке! Дыхательная гимнастика:Надуем шарикПодуем на бабочку Носиком дышу,Дышу свободно,Глубоко и тихо –Как угодно.Выполню задание,Задержу дыхание.Раз, два, три, четыре –Снова дышим:Глубже, шире.подуй на одуванчик. Пальчиковая гимнастика:1,2,3,4,5-Будим пальчики считать.Пальчики все дружные-И ребяткам нужные! Наши праздники! «…Помните, что первые семь лет жизни – самое важное время в формировании физического здоровья человека. А значит, этот период нужно грамотно смоделировать, иначе впоследствии за сегодняшние просчеты придется платить слишком дорого». Ю.Ф.Змановский за внимание!