Домашнее задание и инструкция по его выполнению


Домашнее задание — это индивидуальная форма учебной деятельности школьника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя, но по его поручению; Задание, задаваемое учителем ученику для самостоятельного выполнения после уроков. Домашнее задание призвано предупредить забывание нового изученного на уроке материала, усвоение которого носит концентрированный характер. Основными видами домашнего задания являются:Изучение материала по учебнику.Выполнение различных письменных и практических работ (упражнений).Написание сочинений и других творческих работ.Подготовка различных схем, диаграмм.Подготовка гербариев по биологии.Проведение наблюдений за явлениями природы, а также различных опытов по химии,физике и др. К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся, относятся следующие: в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий;давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы;приучать учащихся к активному воспроизводству изучаемого материала и самоконтролю за качеством его усвоения. Раздели домашнее задание на несколько «порций» и распредели их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективноИзучи сначала устный материал (прочитай текст, выпиши новые слова в словарь - не забудь их выучить), а затем, проанализировав все предложенные речевые образцы и лексические единицы, приступай к выполнению письменного упражненияОпредели, для развития каких навыков было составлено данное упражнение и обрати  наибольшее внимание именно на этот вид деятельности (чтение, говорение, письмо).Активно используй в процессе подготовки домашнего задания средства обучения, в частности, не забывай обращаться за разъяснениями к словарю и грамматическому справочнику, а лучше заглянуть в рабочую тетрадь, где наверняка есть запись, сделанная под диктовку учителя.Не заучивай учебный материал механически, а пытайся осмыслить, почему в данном упражнении имеет место та или иная лексическая единица или грамматическая структура. При работе с новым лексическим материалом:§ Уточни перевод каждого слова, обратившись к англо-русскому словарю§ Раздели слова на подгруппы по ударной гласной.§ Установи и постарайся запомнить различия между словами одной подгруппы.§ Прочитай ещё раз, постарайся запомнить графический образ слова, т.е. его буквенный состав.§ Напиши слово по памяти.§ Проверь правильность написания: сравни написанное с тем, что написано в учебнике.§ Проследи, как данное слово употреблено в предложении.§ Попытайся составить насколько предложений с новыми словами. При работе с грамматическим материалом:§ Выпиши из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.§ Внимательно изучи способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.§ Проконтролируй с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.§ Просмотри материал текущего урока по учебнику, найди предложения, в которых используется данная грамматическая структура.§ Проговори эти предложения, попробуй трансформировать их по интонации.§ Придумай несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру При аудировании текста:§ Внимательно прослушай текст, не останавливая диск. Постарайся понять содержание произносимого текста.§ Прослушай текст ещё раз, своевременно останавливая диск, чтобы понять текст более полно.§ Останавливая воспроизведение диска, пытайся повторить за диктором произносимые им слова и предложения.§ Повтори трудное для слово или предложение несколько раз, стараясь как можно точнее воспроизвести произношение и интонацию диктора.§ Запомни слова, которые оказались для тебя трудными с тем, чтобы выяснить у преподавателя их точное произношение, значение и случаи употребления.§ Прослушай текст ещё раз, постарайся запомнить информацию.§ С помощью составленного тобой списка постарайся пересказать текст.