Презентация: «Оптимизация образовательного процесса, развитие творческого потенциала личности преподавателя и обучающегося, профессиональные компетенции»


Тема: «Оптимизация образовательного процесса, развитие творческого потенциала личности преподавателя и обучающегося, профессиональные компетенции».Жолдыбалина Н.Т. г.Караганда Обсуждаемые вопросы: Как помочь преподавателю и обучающемся быть успешными.Деятельный подход как важный фактор развития творческого потенциала, саморазвития и самореализации обучающихся.Методы и формы творческого сотрудничества обучающегося и преподавателя на уроках и внеклассных мероприятиях.Развитие творческого потенциала преподавателя через самообразование. Как помочь преподавателю и обучающемся быть успешными. КАК СТАТЬ УСПЕШНЫМ? ТРЕНИНГ «ИМПУЛЬС». Все взялись за руки. По цепочке передали импульс – незаметное рукопожатие. Мы вместе. У нас все получится! Современная жизнь – это жесткая конкуренция и этот факт признают все здравомыслящие люди. Мы все читаем книги, смотрим телевизор, общаемся с достаточно большим количеством людей. Наверняка каждому из нас известны люди, которых называют "везунчиками". Для этих представителей человечества жизнь вроде бы не составляет труда, им хорошо в этом непростом мире. Им всегда везет, обстоятельства всегда складываются благоприятно для них. Они всегда УСПЕШНЫ. И прежде чем мы начнем говорить об этих людях, я хотела бы вас познакомить с нашим гостем - это Витя, который нуждается в нашей помощи. Он очень хочет быть успешным в жизни, но не знает, как этого достичь. «АССОЦИАЦИИ» “УСПЕХ”. Успех (словарь Ожегова):1. Удача в достижении чего-нибудь.2. Общественное признание.3. Хорошие результаты в работе, учебе. “УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК” Назовите известных Вам успешных людей. В чем вы видите проявление (критерии) их успешности? «ДЕЛОВАЯ ИГРА» КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК? КАКИЕ КАЧЕСТВА МЕШАЮТ СТАТЬ УСПЕШНЫМ? ВЫБРАТЬ ПЯТЬ КАЧЕСТВ ИЗ ПРЕДЛОЖЕННОГО ПЕРЕЧНЯ. «МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ» ПЯТЬ КАЧЕСТВ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ: 1. Такие люди честолюбивы.Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. Вы должны видеть себя способным измениться к лучшему. 2. Они храбры.Они работают, чтобы преодолевать опасения, которые сдерживают большинство людей. Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху. 3. Они верят в себя и свое дело.Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу. Они верят в себя; они верят в свою компанию; они верят в свои изделия и услуги; они верят в своих клиентов; они имеют огромную веру. 4. Они профессиональны.Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются. Они вечные ученики. Профессионал никогда не прекращает узнавать новое. Они готовятся к любой ситуации, обдумывают вопросы перед каждой деловой встречей. 5. Они ответственны.Они видят себя президентом своей собственной персональной корпорации услуг. Самая большая ошибка, которую мы можем когда-либо сделать, состоит в том, чтобы думать, что мы работаем для кого-то еще, кроме себя. Думайте, что вы — президент вашей собственной жизни. Что часто мешает стать успешным? Сомнение в своих силах! ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Однако, преодолев чувство разочарования, можно вступить в борьбу с удвоенными усилиями и стать более успешным в своем деле, чем кто-либо другой. НЕДОСТАТОК ПОДДЕРЖКИ. Когда человек пытается что-либо изменить, возникает определенный риск: возможны неудачи, неопределенность, нарушение сложившегося порядка вещей. В этом случае поддержка друзей поможет преодолеть трудности, возникающие в ходе перемен. НЕЖЕЛАНИЕ ПЕРЕМЕН ОКРУЖАЮЩИМИ. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в человеке перемена угрожает им или вносит в их жизнь дискомфорт. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая. Подумайте, может вам стоит немного побыть эгоистом. РЕАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. Есть люди, которые легче других решаются на всяческие перемены и осуществляют их. У молодого человека всегда больше шансов стать успешным в своих начинаниях, чем у пожилого. Но совершить порыв способен кто угодно. Попробуйте объективно оценить свои возможности. Ваши фантазии могут так и остаться фантазиями, а реальный успех берет свое начало в будничных событиях и поступках. психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле! Как правило, дело не только в таланте и врожденных способностях. КРЕАТИВНОСТЬ УВЕРЕННОСТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АКТИВНОСТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ Сосредоточьтесь, взгляните на себя со стороны и разберитесь, какие вы на самом деле. Последуйте призыву древних греков «Познай самого себя». Это задача не из легких. Подумайте, что вам мешает стать успешным. ПСИХОЛОГИ СЧИТАЮТ, ЧТО ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ШАГОВ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ – ПРАВИЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ. -Скажите, пожалуйста, куда мне идти?-А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.-Мне все равно… - сказала Алиса.-Тогда все равно, куда идти, - заметил Кот.В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.  Многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей. Что же такое ЦЕЛЬ? Цель это осознанный образ предвосхищаемого результата. «ФОРМУЛА УСПЕХА» ХОЧУ МОГУ НАДО Каждый из нас идет по жизни своей дорогой. И представление об успешности у всех тоже разное. Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения.Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.Я просил благ... А жизнь дала мне возможности.Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно. Деятельный подход как важный фактор развития творческого потенциала, саморазвития и самореализации обучающихся. «УЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» -учет интересов учащихся;-учение через обучение мысли и действию;-познание и знание - следствие преодоления трудностей;-свободная творческая работа и сотрудничество. УЧЕБНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОИСКОВО - КОНСТРУКТОРСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ проектная методика обучения, истоки которой лежат в процессах проектирования. Методы и формы творческого сотрудничества обучающегося и преподавателя на уроках и внеклассных мероприятиях. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ: Технологии развивающего обучения;Информационно-коммуникационные технологии;Личностно – ориентированный подход;Игровые технологии. Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать учебный процесс, побудить обучаемого к творческому участию в нем. Задачей активных методов обучения является обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого на основе выявления его индивидуальных особенностей и способностей. Роль преподавателя: энтузиаст (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели);специалист (обладает знаниями и умениями в нескольких областях);консультант (организатор доступа к ресурсам); руководитель;тьютор - навигатор творческого исследования;координатор всего группового процесса;советчик;эксперт (дает четкий анализ результатов выполненного проекта);«человек, который задает вопросы» Основой для развития учащихся служит творческая деятельность, которая может реализоваться через проектно-исследовательскую работу обучающихся. Развитие творческого потенциала преподавателя через самообразование. «Творческая личность - это человек, способный к непрерывному саморазвитию и самореализации в одном или нескольких видах творческой деятельности». САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Самопознание САМО-УПРАВЛЕНИЕ САМО-РЕАЛИЗАЦИЯ САМО-ПОЗНАНИЕ САМО-ОПРЕДЕЛЕНИЕ САМО-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Самопознание - осознанный и целенаправленный процесс познания собственных свойств и качеств личности на основе самоанализа, самокритики, самооценки. Самоопределение - центральный механизм становление личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений. Самоуправление - целенаправленная, систематическая, организованная деятельность человека, в процессе которой он управляет собой. Самосовершенствование - это процесс осознанного, управляемого личностью развития, в котором в субъектных целях и интересах личности целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности. Самореализация - это процесс и результат осуществления человеком своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в процессе жизни.