Презентация Формирование навыков личной гигиены и самообслуживания в условиях школы-интерната (на примере связи уроков СБО и воспитательной деятельности)
Формирование навыков личной гигиены и самообслуживания у обучающихся в условиях школы-интерната (на примере связи уроков СБО и воспитательной деятельности)
Особенности формирования навыков личной гигиены и самообслуживания у детей с нарушением интеллектаИсследователи считают, что формирование навыков личной гигиены и самообслуживания у детей с нарушением интеллекта формируются позднее чем, у детей с нормой развития, это связано с:поздним развитием произвольности психических функций;недоразвитием общих движений, координации, несформированностью предметных и орудийных действий, что негативно сказывается на развитии мелкой моторики рук, а в целом на становлении выше перечисленных навыков.
Основные направления коррекционно-воспитательной работы по формированию навыков личной гигиены и самообслуживания Формирование навыка приема пищиФормирование гигиенических навыковФормирование навыка опрятностиФормирование навыка одевания и раздевания
Этапы работы по формированию навыков личной гигиены и самообслуживания включают в себя:- создание положительно-эмоционального отношения к навыку;- игра с куклой или другими игрушками;- демонстрация действия педагогом ; - совместные действия педагога с ребенком; - действия ребенка по подражанию действиям взрослого;- самостоятельные действия ребенка.
Педагогические приемы1. Показ и объяснение
2.Упражнение и контроль
3. Пример взрослых
4. Игровые приемы
Развитие навыков личной гигиены и самообслуживания в условиях школы-интерната{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уроки Социально-бытовой ориентировкиВоспитательная деятельностьРаздел «Личная гигиена» совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности,выбирать прическу и причесывать волосы стричь ногти на руках и ногах и др.Раздел «Одежда и обувь»Стирать, ухаживать за одеждой и обувью и содержать их в чистотеНаправление воспитательной работы «Здоровье»Ежедневное выполнение утренних и вечерних, гигиенических процедур, содержание в порядке личных вещей, привитие навыка опрятности и др.
Уход за полостью ртаУрок СБОВоспитательная деятельность
Умывание и мытье рукУрок СБОВоспитательная деятельность
Мытье и причесывание волосУрок СБОВоспитательная деятельность
Пользование носовым платкомУрок СБОВоспитательная деятельность
Прием пищиУрок СБОВоспитательная деятельность
Трудовые поручения
Раздевание и одевание, уход за одеждойУрок СБОВоспитательная деятельность
Положительного результата можно добиться, после многократного: повторения, закрепления и систематического контроляИ при совместной работе:«учитель» - «воспитатель» - «родители»«учитель» - «родители»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!