Научно исследовательский проект Мир новостей
Цель создать концепцию новостного СМИ, ориентированного на подростковую аудиторию Задачи На основе специальной литературы составить представление о особенностях восприятия информации, свойственных подросткамПровести сравнительный анализ востребованности новостных СМИ в разных возрастных группах3. Выявить наиболее актуальные формы получения новостной информации в подростковой аудитори. Гипотеза Существующие новостные СМИ не могут в полной мере удовлетворять всем требованиям подростковой аудитории Методы исследования Изучение литературыАнкетирование в 2 возрастных категорияхАнализ информации Психологические функции массовой коммуникации информационно-познавательнаянормативная социально-проблемная интегративная развлекательно-компенсаторная Так почему же для подростков необходим свой медиа-контент, почему СМИ ориентированные на взрослую аудиторию не интересны подросткам? Возможно, ответ кроется в особенностях подростковой психологии конфликты подросткового возраста (Э. Эриксон ) Формирование временной перспективыУверенность в себеРолевое экспериментированиеУченичествоСексуальная ориентацияОтношения подчинения-доминированияСистема принципов Карл Мангейм Молодёжь, по мысли Мангейма, ни прогрессивна, ни консервативна по своей природе, она — потенция, готовая к любому начинанию. От того какие ценности будут заложены в умы современных подростках зависит будущее нашего общества, ведь уже через 10-15 лет именно эти люди будут принимать законы, продвигать науку и экономику, строить взаимоотношения с соседними государствами Первые молодежные СМИ Теле и радио передачи Современные СМИ Печатная пресса (газеты, журналы…)Аудиовизуальные СМК (радио, телевидение…)Информационные службы (новостные агентства, пресс-службы…)Интернет Ход работы № группы Возраст участников Количество 1 группа 8-18 лет 64 человека 2 группа Старше 18 лет 56 человек Как часто вы пользуетесь новостными СМИ? Доверяете ли вы новостным СМИ? Как вам легче/привычнее получать информацию? Что вам не хватает в тех новостных СМИ, которыми вы пользуетесь? Что вам кажется ненужным новостных СМИ, которыми вы пользуетесь? Выводы по результатам исследования 1. СМИ для подростковой аудитории должны быть преимущественно построены на видео-контенте. Выводы по результатам исследования 2. СМИ должно распространяться через интернет (интернет версии журналов) и социальные сети, например через Вконтакте, фэйсбук и твитер, как наиболее посещаемые на данный момент. Выводы по результатам исследования 3. СМИ должно освещать новости во всех областях, но в первую очередь рассказывать о том, что происходит в стране и мире, о новостях в сферах развлечений, искусства Выводы по результатам исследования 4.Необходимо соблюдать определенную форму подачи информации, исходя из психологических особенностей подросткового возраста Практическая часть проекта Основные принципы нашей концепции1. Формат - видеоновости. 2. СМИ должно распространяться через социальные сети3. СМИ должно освещать новости во всех областях4. СМИ, создаваемое нами должно стремиться к объективности. То есть каждую новость подавать без оценок, вынуждая подростка самостоятельно думать и анализировать . девиз СМИ для подростков Без оценки! Без манипуляции! Без пропаганды! Думайте сами! Использованная литература 1.Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. – М., 2005г.2.Райс Ф.Психология подросткового и юношеского возраста. учебное пособие.-Спб.: Питер , 2000. – 624 с 3.Кузина, С. В. (РАГС).Роль СМИ в формировании культурных приоритетов молодежи / С. В. Кузина// Власть. - 2007. - N 8.4.Назаров Б.Н. Массовая коммуникация и общество.5.Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. М.: ИД Социальные отношения, 2003.378 с.6.Кле М. Психология подростка. Спасибо!