Презентация по литературе Мой любимый литературный герой
Урок литературы6 класс Развитие речи Мой любимый литературный герой Цели: Сформировать активную читательскую позицию,воспитывать доброту, милосердие, человечность;учить оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки. «Чтение – вот лучшее учение!»А.С.Пушкин Узнай литературного героя Красавец с длинными чёрными волосами и кучерявой черной бородой. Ростом он был на голову выше всех, а сила его превосходила силу человека. Этот геройбыл облачен в огромную львиную шкуру. В руках он держал увесистую дубину. Глаза светились необычным, божественным светом. Луком и копьем он владел так искусно, что никогда не промахивался Молодой человек около 20 лет, бывший гвардейский офицер, имеющий хорошее образование. Узнав о незаконном лишение его отца родового имения, становится разбойником, но и тут он проявляет благородство, ни одного убийства его на счету не было. Это благородный, великодушный, умеющий любить молодой человек. Он отказывается от «кровавой» мести, полюбив дочь своего врага : «Я понял, что дом, где обитаете вы, священен». А.С.Пушкин Он «был один из числа коренных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, он считал себя законным защитником православия». Он был очень силен. И, несмотря на его преклонный возраст, в нем еще не угасла воинская доблесть и дух казака. В бою ничуть не хуже молодых казаков. Он жесток и беспощаден к врагам. Худенькая маленькая девочка четырех лет. «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца . Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика…. » Его происхождение и прошлое никому не ведомы.“Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум”. Маленькая фигурка оказалась бледным, худощавым мальчиком в подержанном мундирчике реального училища. Лицо у него было некрасивое, но выразительное. Странно было видеть и слышать, как этот человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими ЛИТЕРАТУРА И ЖИВОПИСЬ «Главная наша сила в том, что новое русское искусство так крепко обнялось с русской литературой. Наша литература и искусство — это точно двое близнецов неразлучных, врозь немыслимых». В.В. Стасов Слияние искусств, их взаимодополнение способствуют более глубокому, эмоциональному раскрытию художественного образа. ЛИТЕРАТУРА И МУЗЫКА Домашнее задание Сообщение по теме: «Памятники литературным героям»