Презентация Изобразительно-выразительные средства языка.Эпитет


Изобразительно-выразительные средства языка Эпитетурок литературы, 5 класс МБОУ «Лесогорская средняя общеобразовательная школа» МО «Выборгский район» Ленинградской области Автор: Вера Григорьевна Ртищева Тропы: Что они делают?Какую роль играют? Видеть тропы в тексте, все равно что искать грибы в лесу. Это увлекательно и интересно. маленькие секреты и отличительные особенности Назовите качества человека, которые раскрывают его характер Опишите человека, который вам не нравится Угадайте по названным признакам, о каком цветке идет речь роза Определите время года по его свойствам Определите время года по его свойствам Прочитайте выразительно строки А.С. Пушкина … яблоко, оно Соку спелого полно,Так свежо и так душисто,Так румяно-золотисто,Будто медом налилось! Какие слова помогают нам представить такое яблоко, перед красотой которого не устояла царевна? Эпитет – художественное определение, чаще всего прилагательное, которое: Виды эпитетов Постоянныедобрый молодецкрасно солнышко Метафоричныеснежинка смелаяберезка нежная Найдите эпитеты субботний деньзолотое кольцолисий хвостдлинный деньдень чудесныйзолотое сердцелисий характердень как бы хрустальный Игра«Соревнование с писателем» Введите эпитеты, которые помогут увидеть картину, представить ее перед своими глазами.________ картина,Как ты мне родна:________ равнина,____________ луна.Свет небес ______И___________ снег,И саней _____________________ бег. Сверьтесь с оригиналом стихотворения Ф.Тютчева Чудная картина,Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна.Свет небес высокихИ блестящий снег,И саней далёкихОдинокий бег. - НАЗОВИТЕ СЕКРЕТЫ ЭПИТЕТА- КАК УВИДЕТЬ ЭПИТЕТЫ В ТЕКСТЕ?- КАКОВА ИХ РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ?- КАКОЙ ЭПИТЕТ ВЫ ЗАПОМНИЛИ НА УРОКЕ? Подведем итоги Домашнее задание Подберите поэтические эпитеты разных авторов к словам-образам: березатишиналесутро Подготовьте выразительное чтение наизусть, создавая в воображении картину, стихотворениеФ.Тютчева «Чародейкою зимою… » На слайдах вы видели буквы. А самый внимательный сложил из них девиз прилежного ученика. Какой? УЧИСЬ НА ОТЛИЧНО !!! Список использованной литературы Школьный словарь литературоведческих терминов: Иносказательность в худож. речи. Тропы. Стиховедение/ Л.В.Чернец, В.Б.Семенов, В.А.Скиба.-М. :Просвещение, 2002Литература. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» №8(239)февраль 1998г.Методика развития речи на уроках русского языка: Книга для учителя/Н.Е.Богуславская, В.И.Капинос и др.; под редакцией Т.А.Ладыженской.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1991.Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание)/Сост.М.В.Панов.-М: Педагогика, 1984Формирование литературоведческих понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Куйбышев, 1981 Список использованной литературы Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Выразительность русской речи»/Е.С.Симакова.М:АСТ:Астрель;Владимир:ВКТ,2008Черных О.Г. Игровые уроки по литературе:5 класс.-М:ВАКО,2008Литература: анализ эпизода: анализ стихотворения: учебно-методическое пособие /Н.В.Францова, Т.В.Доронина, Н.С. Генералова.-М.:Издательство «Экзамен», 2005.Формирование теоретико-литературных понятий в школе. А.Г.Балыбердина. Киров, 1974Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М.: Просвещение, 1978.Краткий словарь литературоведческих терминов. Тимофеев Л.И. и Тураев С.В. М.: Просвещение, 1978. Список использованной литературы Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. М.И.Мещерякова. М.: Айрис-прес, 2005. Список использованных материалов, Интернет-ресурсов http://effor.ru http://ykontarte.ru/publc24216182 . www. Ru.wikipedia.org http:// shkola. Lv http:// russlovesnost.