Исследовательская работа на тему Секреты детской поэзии Корнея Ивановича Чуковского и их влияние на развитие памяти


МБОУ СОШ №70 2 В классКалташов НикитаАнтропов Арсений Тема:«Секреты детской поэзии Корнея Ивановича Чуковского и их влияние на развитие памяти» Нам стало интересно, почему стихи Корнея Ивановича Чуковского так любят дети и взрослые, запоминают и уже никогда не забывают? Мы изучили литературу, сделали подбор детской поэзии, посмотрели сайты в интернете и выяснили, что Корней Иванович Чуковский не сразу начал писать для детей. 1882-1969 гг.корреспондентлитературный критикруководитель детского отдела в издательстве редакторпереводчикучёныйпоэтписатель Объект исследования – детская поэзия К.И. ЧуковскогоПредмет исследования - особенности поэтического языка К. И. Чуковского, их роль в развитии памяти у взрослых и детей. Актуальность исследования очевидна, узнав особенности поэтического языка детских произведений К.И. Чуковского, мы сможем прогнозировать успешность развития памяти у взрослых и детей. Цель исследования – изучить особенности детской поэзии К. И. Чуковского и выяснить влияют ли они на развитие памяти. Задачи:- изучить биографию и творчество К. И. Чуковского в период создания детских произведений;- определить понятие память;- исследовать содержание детских произведений К.И. Чуковского;- выделить общие особенности детских произведений;- исследовать влияние этих особенностей на развитие памяти у детей и взрослых;- составить рекомендации по развитию памяти для детей и взрослых на основе поэзии К. И. Чуковского;- обобщить результаты проделанной работы и сделать выводы;- оформить подготовленный материал. Гипотеза. Мы предполагаем, что в детской поэзии К. И. Чуковского присутствуют такие особенности, которые могут повлиять на развитие памяти у взрослых и детей и приобщают их к увлечению чтением. Методы исследования: работа со словарём;первоисточниками; изучение; анализ; сбор информации; обработка собранной информации; анкетирование, тестирование. Этапы исследования:1этап - определение гипотезы и методов исследования. Изучение творчества и детской поэзии К. И. Чуковского;2этап - работа с литературой по данной теме;3этап – описание особенностей детской поэзии К. И. Чуковского;4 этап - проведение анкетирования среди обучающихся начальных классов и родителей, с целью выявления знаний произведений К. И. Чуковского и определение уровня развития памяти; 5 этап – рекомендации по развитию памяти. В книге «От двух до пяти», Чуковский рассказал о «Заповедях для детских поэтов», где поделился секретами своей поэзии. Мы определили 13 особенностей, и доказали их строками из произведений. Мы посетили детскую модельную библиотеку Задали вопросы взрослым и детям Почему нравятся произведения К. И. Чуковского? Мы выяснили, какие произведения помнят ребята и взрослые. Уровень развития памяти у детей и взрослых до изучения произведений К. И. Чуковского Соотношение особенностей поэзии К. И. Чуковского с особенностями запоминания и выбором ребят и взрослых: Итак, можно сделать вывод о том, что детские произведения Корнея Ивановича Чуковского, помогают детям развивать память, благодаря своим особенностям. Вывод: Спасибо за внимание