Презентация по русскому языку для 5 класса «Орфография»
Разработка контрольно-измерительных материалов и диагностических таблиц для оценки предметных и метапредметных планируемых результатов по русскому языку для учащихся 5 класса (раздел . « Орфография ») ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Найди опасные места, рядом запиши проверочные слова Раз учительница в школе Посоветовала Коле:«Проверяя, не спеши,Букву к буковке спиши.» Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.Составьте словосочетания со словом ЛИСТОК в разных лексических значениях. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Корню –ХОД- холодно. Он раздет. Надень на него приставку и суффикс.1………..2……….3……….4……… и Дарагой друк,здраствуй!Пишыт тибе Пьес.Как ты жывеш?.Я жыву весила,многа гуляйу и нилюблу делать уроки.Зато часта бывайу взаапарки, фкино,наречьки.Вот и вфе.Дасвиданьи. Почему по-разному пишутся слова, звучащие одинаково? Или это ошибка? Стояла поздняя осень. По утрам ИЗМОРОЗЬ серебристым налетом покрывала опавшие листья, землю. А по временам из мрачных свинцовых туч, окутывавших небо, падала ИЗМОРОСЬ. Создать мини-диафильм. Для этого нужно нарисовать 4 рисунка. Название «Да здравствует орфография!» 1.Мама сидит за столом, входит Степа с мухомором. Подпись: «У меня грип!»2.Мама вскакивает. «Сейчас принесу градусник».3.Степа,едва передвигая ноги. « Мама, у меня гриб».4.Мама бодро : «А ты уверен, что это не мухомор». Помоги художнику исправить ошибки. КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД Объясни правописание слов с Ь и постановку знаков препинания. ЗАГАДКА.Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы,друзья, не бейте нас. Кем Перевести текст из сказки Л.Кэролла «Алиса в Стране Чудес».Варкалось.Хливкие шорьки пырялись по наве.Ихрюкотали зелюки, как мюмзики в мове.О Бойся Бармаглрта, сын! Он так свирлеп и дик, А в гуще рымит исполин- злопастный Брандышмыг!Но взял он меч, и взял он щит, высоких полон дум.В глущобу путь его лежит под дерево Тумтум.Он встал под дерево и ждет, и вдруг граахнул гром-Летит ужасный Бармаглот и пылкает Огнем! Вставь буквы, записывая в скобках проверочные слова.Ногу слону (……) отд..вил(…..) сверчок.Слон –гора (…….), а сверчок с вершок.Слон заплакал: « Др..нной (…..) сверчок!Д..вил (……) бы ноги другим сверчкам,Ато сл..нам призн..ваться (…) срам,Что ногу сл..ну отд..вил сверчок» Зачеркни ненужную букву, проверь по словарю.(А,о) ккуратный, библ(е,и)отечный, в(е,и)ликолепный, г(е,и)гантский, др(е,и)ссированный, об(а,о)ятельный, спр(а,о)ведливый. Заполни таблицу 4-5 словами, обозначая условия выбора написаний. Гласные после шипящих и Ц. Чередующие гласные. проверяемые гласные и согласные Спасибо за внимание