Модульный способ планирования воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Центр развития ребенка детский сад ««Аленка» Воспитатель Горбатенко Жанна Михайловна Модульный способ планирования воспитательно-образовательного процесса в рамках введения ФГОС ДО Модульный подход на основе тесного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения обеспечивает реализацию принципов целостности педагогического процесса, раскрепощению детей, привнесение положительной эмоциональной окраски в их сегодняшнюю жизнь. Вся деятельность детей и взрослых в образовательном модуле объединяется на основе какой-либо темы или сюжета. Модульный подход, реализуемый в нашем дошкольном учреждении, предусматривает объединение всех видов взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками на основе одной темы, одного сюжета. В модульной системе обучения просматривается интеграция образовательных областей на основе какого-либо сюжета. Этот сюжет делает педагогический процесс интересным для детей и позволяет реализовать принцип обучения в игре.  «Центральным звеном», вокруг которого группируются знания, является тематика модуля. Содержание модуля реализуется одновременно в трех блоках: § непосредственная образовательная  деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности; § образовательная деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов; § самостоятельная деятельности детей. Реализация модульного подхода предусматривает обязательное информирование родителей о происходящем в группе и детском саду через информационные листы, сайт дошкольного учреждения. Последнее занятие в каждой теме  – заключительный этап или практический выход. На нем подводятся итоги проделанной работы, и поэтому он должен быть интересным и увлекательным. Его организуем в виде праздника, игры, конкурса,  чаепития, выставки детских работ или совместных работ с родителями Внедрение модульного подхода к организации образовательного процесса не означает отказа от программы, по которой работает наше учреждение. Напротив, роль ее еще более возрастает, т.к. каждый педагог обязан выполнить стандарт, предусмотренный программой, с той разницей, что работа по модульному принципу позволяет это делать более интересно для детей и для педагогов.