Презентация на тему Математический Брейн-Ринг
1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики «сифр» Как мы называем его сейчас? 2. Слово, которым называют эту геометрическую фигуру, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». О какой фигуре идет речь? 3. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? 4. Какую часть минуты составляют 15 секунд? 5. Из двух селений навстречу друг другу выехали два велосипедиста; первый со скоростью 20 км/ч, второй -15км/ч. Чему равно расстояние между ними за 2 часа до встречи? 6. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? 7. Три ласточки вылетели из одной точки. Когда они будут в одной плоскости? 8. Какой знак нужно поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, большее 5 и меньшее 6? 9. В каком европейском городе есть улицы Пифагора, Архимеда, Ньютона и Коперника? 10. Какое число делится на все числа без остатка? 0 11. «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Кто из великих поэтов сказал эти слова? 12. Математика спросили: «Есть ли крылья у слона?»Он ответил: «Есть, но…». Закончите фразу. 13. В пересказе Бориса Заходера «Алисы в стране чудес» один математик оригинально разделил ПИРОГ между собой и козликом. Что досталось математику, а что –козлику? 14. Какое число обращается в бесконечность без всяких математических действий? 15. Сколько существует простых четных чисел? 16. Какое название носит треугольник со сторонами 3,4,5? 17. Числитель и знаменатель некоторой дроби есть произведения чисел. Множителями являются числа от нуля до девяти, которые встречаются либо в числителе, либо в знаменателе. Чему равно значение дроби? 18.По дороге вдоль кустовШло 11 хвостов.Сосчитать я также смог,Что шагало 30 ног.Это вместе шли куда-тоПетухи и поросята.И вопрос ко всем таков:Сколько было петухов? 19. Двое ребят пилят дрова на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м? 20. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно, варить 5 яиц? 21. Название этой геометрической фигуры происходит от двух латинских слов; «дважды» и «секу». Буквальный перевод – «рассекающие на две части». Назовите эту фигуру. 22. Имя Дюймовочка произошло от единицы измерения длины -- «дюйм». Каков рост Дюймовочки? 23. Первыми отрицательные числа использовали китайцы, которые рассматривали их как долг. Как китайцы в то время обозначали отрицательные числа? 24. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 25. Даны числа от 0 до 9. Что больше их сумма или их произведение? 26. В средние века деление на 2 являлось таким же арифметическим действием как сложение, вычитание, умножение и деление. Как оно называлось? 27. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? 28. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках номеров квартир встретится цифра 9? 29. Два целых числа перемножили, а затем их сложили. Сумма оказалась больше произведения. Назовите одно из чисел. 30. «Понять – значит простить». Какую букву добавили к этому определению братья Стругацкие, чтобы получить математическое определение понимания. «Понять – значит упростить».Добавлена буква У.