Презентация Роль ИКТ в образовательном процессе младшх школьников
Роль ИКТ в образовательном процессе младших школьниковУчитель начальных классовАлексеенко С.М.ГБОУ «Антрацитовская ООШ №19»
style.rotationppt_wppt_y
Компьютер – всего лишь инструмент, использование которого должно органично вписываться в систему обучения, способствовать достижению поставленных целей и задач урока.Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом меняет характер педагогической деятельности. Главная методическая проблема преподавания смещается от того, «как лучше рассказать материал», к тому, «как лучше показать».
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Актуальность В условиях реализации целей нового Госстандарта поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ. Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
style.rotationppt_wppt_y
Цели использования ИКТ:• Повысить мотивацию обучения;• Повысить эффективность процесса обучения;• Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;• Совершенствовать методики проведения уроков;• Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания;• Планировать и систематизировать свою работу;• Использовать как средство самообразования;• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
ppt_yppt_yppt_y
Направления:• Использование ИКТ в качестве дидактического средства обучения (создание дидактических пособий, разработка и применение готовых компьютерных программ по различным предметам, использование в своей работе Интернет-ресурсов и т.д.;• Проведение урока с использованием ИТ (применение ИТ на отдельных этапах урока, использование ИТ для закрепления и контроля знаний, организация групповой и индивидуальной работы, внеклассной работы и работы с родителями);• Осуществление проектной деятельности младших школьников с использованием ИКТ.
Уроки, на которых компьютер используется в демонстрационном режиме - один компьютер на учительском столе + проектор. Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном режиме – урок в компьютерном классе без выхода в Интернет. Уроки, на которых компьютер используется в индивидуальном дистанционном режиме - урок в компьютерном классе с выходом в Интернет.Типы уроков по способу использования ИТ
Мультимедийные технологии могут быть использованы:1. Для обозначения темы- тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.2. Как сопровождение объяснения учителя- могут использоваться созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, создающие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты, анимации.3. Как информационно-обучающее пособие- в обучении особенный акцент сегодня ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель в этом случае выступает как организатор процессе учения, руководитель самостоятельной деятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку.4. Для контроля знаний- использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников. Тесты могут представлять собой варианты карточек с вопросами, ответы на которые ученик записывает в тетради или на специальном бланке.
5. Как интерактивная лаборатория Наличие мультимедийного обеспечения позволяет компенсировать недостаточность лабораторной базы, благодаря возможности моделирования процессов и явлений природы, что особенно актуально для проведения уроков по окружающему миру и др.6. Для снятия напряжения, релаксации Для снятия напряжения, переключения внимания, особенно когда урок проходит в конце учебного дня, используем презентации, способные развлечь, снять напряжение. Например, физкультминутки.7. Для сопровождения собственного доклада: ученики также могут готовить презентации.8. Для подведения итогов урока : выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.9. Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)10. Для сопровождения интерактивных игр11. Для индивидуального обучения через блог или mail
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИКТ:владеть основами работы на компьютереиметь навыки работы с мультимедийными программамивладеть основами работы в Интернете
style.rotationppt_wppt_y
Внедрение ИКТ позволяет ученику: Делает занятия интересными и повышает мотивацию. Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной деятельности, для развития личности и социальных навыков. Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате подачи материала в более ясной, эффектной форме. Повышает уровень восприятия. развивает: самостоятельность, активность, навыки самооценки, воображение.Позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям; Учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Особенности мультимедийной технологии:1. Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, четким и цветным изображением на экране;2. С помощью доски и мела затруднено и нелепо объяснять работу с различными приложениями;3. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащегося достаточно хорошо освещено;4. Повышение уровня использования наглядности на уроке;5. Повышение производительности урока;6. Установление межпредметных связей;7. Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;8. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности, а не как инструмент для игр.
Спектр использования возможностей ИКТ достаточно широк. Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь «Не навреди!»ИКТ должно выполнять определенную образовательную функцию, помочь ребенку разобраться в потоке информации, воспринять ее, запомнить, а не в коем случае не подорвать здоровье. ИКТ должны выступать как вспомогательный элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа с использованием ИКТ должны быть четко продумана и дозирована. Таким образом, применение ИКТ на уроках должно носить щадящий характер. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ.
Отрицательные аргументы Утрачивается навык каллиграфически правильного письма и орфографическая зоркость. Отрицательное влияние на здоровье учащихся. Снижение коммуникативных навыков. Формируется клиповое сознание.
Компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y