Выступление на педагогическом совете на тему: Компетентностный подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении
Компетентностный подход и проблемы его реализации в образовательном учреждении Цель педсовета:определение актуальных проблем реализации компетентностного подхода в образовательном учреждении.создание условия для становления готовности педагогов к реализации компетентностного подхода в обучении детей; формирование у членов педагогического совета следующие компетенции: умение осуществлять самоанализ профессиональной деятельности; умение определять критерии эффективности вариативных УМК; умение осуществлять учебное сотрудничество и профессиональную коммуникацию для решения практических задач учебной и педагогической деятельности; умение проектировать урок; 1.Компетенция 2.Компетентность 3.Образовательная компетенция 4.Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Цели школьного образования Научить учиться; Научить объяснять явления дейст-вительности; Научить ориентироваться в клю-чевых проблемах современной жиз-ни; Научить ориентироваться в мире духовных ценностей Научить решать проблемы… Вывод: Переориентация общего образования от «знаниевого» подхода к определению целей и оценке его результатов, к подходу, основанному на оценке значимости получаемого образования для развития личности, ее социализации и самореализации изменяет принципы организации образовательного процесса. Классификация А.В. Хуторского. Он выделяет следующие типы компетенций: ценностно-смысловые компетенции,общекультурные компетенции,учебно-познавательные компетенции,информационные компетенции,коммуникативные компетенции,социально-трудовые компетенции,компетенции личностного самосовершенствования