Презентация: Игра Кто хочет стать знатоком проектного метода?
МБОУ «Дубровская основная школа»Игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода?»СоставилаСелезнева З.Ф.2016
2Учебный проектУчебный проект - это форма методической работы, направленная на изучение конкретного предметного раздела, темы, события, явления, процесса. Учебный проект - это форма работы по конкретной проблеме, где ставится цель, планируются и обсуждаются этапы, сроки и методы работы. Особый интерес обычно представляют общественно значимые проекты.
3Классификация проектов по деятельности учащихся:практико-ориентированныйисследовательскийинформационныйтворческийролевой
4Формы продуктов проектной деятельностиWeb-слайд КоллекцияАтлас КостюмБизнес-план Макет Видеофильм Оформление кабинетаВидеоклип ПраздникВыставка ПутеводительГазета Серия иллюстрацийЖурнал СправочникЗаконопроект Учебное пособие Игра ЭкскурсияКарта Чертёж
5Проблема заключаетсяв наличии несоответствия между желаемым, необходимым, требуемым состоянием какого-либо объекта (процесса) и реально сложившимся состоянием данного объекта (процесса).Шаг №1: формулировка проблемы
ppt_y
6Шаг № 2. Определение целей и задач проектаЦель — это мечта, которая должна осуществиться к точно определенному сроку.П. Рутт, психолог
7Шаг № 3. Составление плана работыТолько тот, кто планирует, и может организовать.Аксиома менеджмента
ppt_y
ppt_y
8Шаг № 4. Проведение плановых мероприятийКогда вы работаете24 часа в сутки и 7 дней в неделю,удача приходитк Вам сама !Арманд Хаммер, американский бизнесмен
style.rotationppt_wppt_y
9 Шаг№5 Определение обязанностей и их распределение в группе№Основные задачиОжидаемые результаты1.Продумать обязанности, необходимые для реализации планаПеречень обязанностей2.Описать основное содержание каждой обязанностиОписание обязанностей3.Распределить обязанности между членами команды, которые будут непосредственно заниматься реализацией проектаСписок членов команды с указанием обязанностей каждого
10Шаг № 6. Определение ресурсов и источников их полученияИсход крупных дел часто зависит от мелочей.П. Рутт, психолог
11Шаг № 7. Обучение членов проектной группыИзучай и развивай работникови подбирай для них наиболее приемлемую работу.Принцип японского менеджмента
12Шаг № 8. Реализация проектаТолько признание порождает ощущение успеха.Ж. Лабрюйер
13Шаг № 9. РефлексияЧеловек не река, чтобы не оглядываться назад.М. Сервантес, писатель
1. Что такое педагогическое проектирование?1. дань моде;2. догма профессиональной деятельности педагога;3. практико-ориентированная деятельность, целью которой является разработка новых систем и видов педагогической деятельности.r
2. Педагогический проект – это:1. разработанные система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий.2. системное изучение явления по одним и тем же параметрам с заданной периодичностью.(Мониторинг)3. научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем или об альтернативных путях и сроках их достижения. (Прогноз)r
3. Какое из трех определений подчеркивает тип проекта по доминирующему виду деятельности?1. коллективный;2. исследовательский;3. долгосрочный.r
4. Что такое гипотеза?1. короткая аннотация проекта;2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;3. предположение, требующее объяснения и подтверждения.r
5. Кто является основоположником проектного метода? 1. американский психолог и педагог Джон Дьюи;2. великий русский педагог К.Д. Ушинский;3. французский психолог Ж. Пиажеr
6. Какие по продолжительности периода осуществления (длительности) проекты с участием детей и/или родителей наиболее уместно реализовывать в ДОУ? (2 варианта ответа)1. краткосрочный (до 3 лет)2. среднесрочный (от 3 до 5 лет)3. долгосрочный (более 5 лет)rr
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?1. сопоставление цели и результата проекта;2. рефлексивная оценка проекта;3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.rr
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?1. репродуктивный;2. поисковый;3. творческий.r
9. Презентуя проект, педагог должен:1. показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;2. проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;3. привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.r
Молодцы!Всем удачи в работе!
Сертификат Участнику игры «Кто хочет стать знатоком проектного метода?» _________________________________________________________________ За ____ место ______________ 2016