Презентация к статье Обучение русскому языку и литературе детей с ОВЗ (на примере обучающихся, страдающих ДЦП и детей с РАС)
Обучение русскому языку и литературе детей с ОВЗ
Дети с ОВЗ – это лица в возрасте до 18 лет, нуждающиеся в особых условиях реализации образовательного процесса в виду нарушений физического и (или) психического здоровья и развития, носящих постоянный или временный характера.
Дети-инвалиды – это лица, не достигшие 18 лет, имеющие серьёзные расстройства физического или психического здоровья, чаще всего постоянного характера, возникшие вследствие заболевания или травмы.
ДЦП (детский церебральный паралич) – это заболевание, возникающее при поражении мозга ребёнка во время беременности, в процессе родов или младенчестве. Оно проявляется в нарушении работы двигательной системы и неестественных положениях тела, принимаемых больным. Данные функции мозга, как правило, стабильны, им не свойственно ни ухудшение, ни улучшение.
Виды устных опросовОтвет по предложенному алгоритмуРассказ от лица героя произведения
Темы сочиненийМоя семьяМоя любимая игрушкаПрогулка во дворе
Алгоритм работы со словом1. Прочитай слово про себя, проставь в нём ударение (если затрудняешься, тебе поможет орфоэпический словарь). Теперь прочти это слово вслух2. Попробуй самостоятельно определить значение слова3. Теперь давай прочитаем значение слова в толковом словаре. Правильно ли ты самостоятельно определил значение этого слова? Однозначное или многозначное это слово?4. Выдели орфограммы (места, где можно сделать ошибку) в этом слове. Подбери проверочное слово (если это возможно)5. Составь с этим словом три словосочетания и одно простое распространённое предложение
Дешифровщик
Паспорт литературного героя
Аутизм (РАС) – специфическое расстройство психики, для которого характерно нарушение развития возможностей коммуникационных связей с другими личностями. Часто встречается размытие грани между реальностью и миром фантазий, событиями прошлого и настоящего.
Особенности детей с РАСЗацикленность на одной темеСтереотипность мышления и поведения
Алгоритм выполнения упражнения1. Внимательно прочитай задание к упражнению.2. Сформулируй, что именно нужно сделать3. Аккуратно перепиши текст упражнения в тетрадь.4. Выдели изучаемую орфограмму (подчеркни основу в каждом предложении).5. Расставь где это необходимо пропущенные знаки препинания.6. Выполните дополнительные задания (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический разборы).7. Похвали себя.
Спасибо за внимание!