Обобщение опыта Мои педагогические находки


Мои педагогические находкиПодготовила учитель начальных классов Белая Ирина Игоревна Педагогические находкиОрганизация эффективной работы с родителямиОрганизация внеурочной деятельностиПроектная деятельностьРабота с одарёнными детьмиПрименение инновационных технологий на урокахПрименение разнообразных методов и приёмов Работа с одарёнными детьмиПроведение классных часов «Эрудит», «Самый умный», «Хочу все знать»;Проведение творческих конкурсов «Песня класса», «Танцевальный марафон» и др.;Подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня;Индивидуальные задания по желанию. Применение инновационных технологий на урокахТехнология продуктивного обучения;Технология развития критического мышления;ИКТ с применением мультимедийного оборудования;Технология развивающего обучения;Технология личностно – ориентированного обучения Организация внеурочной деятельностиКлассные часы в нетрадиционной форме (игра, путешествие, экскурсия, соревнование, праздник, карнавал);Акция «В здоровом теле – здоровый дух» (ежедневная зарядка перед уроками – залог здоровья и активной работы);Социальное проектирование (создание и реализация проектов социальной направленности);Создание фильмов (обучение детей использованию компьютера для создания презентаций, фильмов и тд.);Мастер-классы (изготовление открыток, поделок и плакатов). Организация эффективной работы с родителямиРодительские собрания в форме дискуссий, игр;Семейные праздники в классе (с приглашением родителей);Ежегодные туристические походы (дружеский футбол «Дети-родители»);Создание фильма-отчёта о проведенных мероприятиях. Использование разнообразных методов и приёмовПриём лесенка;«Сигнальные карточки»;«Синквейн»;Содокладчик на уроке;Приём «мини-макса»;Работа в парах Приемы и методы«Сигнальные карточки». При выполнении фронтальных заданий легко проверить правильность выполнения задания с помощью сигнальных карточек.Содокладчик на уроке. Включение детей в работу урока при изучении нового материала, когда ученик сам заранее готовится (ищет информацию, составляет презентацию) и выступает содокладчиком учителя. Способствует активизации всех учащихся – желание подготовиться к следующему уроку возникает у многих, слушать одноклассника интереснее.Приём «мини-макса». Дифференцирование материала по разным основаниям – объём, сложность, творчество. Помогает каждому учащемуся оказаться в «ситуации успеха» и адекватно оценивать собственные силы.Приём «синквейн» - как эффективный инструмент развития критического мышления;Приём «лесенка» при формировании самооценки и самоконтроля.Работа в парах – создаёт ситуацию успеха для слабых учащихся. Проектная деятельность Учить детей самостоятельно добывать знания, выделять главное, ставить цель, планировать деятельность помогает проектная деятельность. Начиная с учебных индивидуальных проектов, необходимо переходить к социальным коллективным проектам. Спасибо за внимание