Презентация Сущность менеджмента. Стратегия менеджмента
Тема: Сущность менеджмента. Стратегия и тактика менеджмента План урока: 1.Сущность менеджмента. 2. Специфические цели.3.Стратегия и тактика менеджмента 1.Сущность менеджмента Менеджмент – это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в ходе любой хозяйственной деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.Фирма ориентируется:на спрос и потребности рынка; постоянно стремится к повышению эффективности производства. 1.Сущность менеджмента Менеджмент – как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. 1.Сущность менеджмента Труд менеджера – это произвольный труд, возникающий в условиях комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающих связь и единство всего производственного процесса. Всякое управленческое решение является результатом обратной связи с рынком и другими элементами внешней среды 1.Сущность менеджмента К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:Определение конкретных целей развития фирмы;Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; 1.Сущность менеджмента К задачам, решаемым в менеджменте, относятся:Разработка стратегии развития фирмы: хозяйственных задач и путей их решения;Выработка системы мероприятий для решения намеченных проблем на различные временные периоды: определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;Установление контроля за выполнением задач. 1.Сущность менеджмента Менеджмент в зависимости от видов и последовательности деятельности можно разделить на 3 стадии:1.Стратегическое управление:выработка целей менеджмента,прогнозирование как предвидение результатов развития, перспективное планирование как система мер, необходимых для преодоления отклонения прогнозируемых итогов от установленной цели; 1.Сущность менеджмента 2.Оперативное управление -деятельность по реализации вышеуказанных мер;3.Контроль -включает анализ достигнутых результатов – обратная связь – и выступает как исходный пункт нового цикла управления. 2. Специфические цели Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях:а) определение рентабельности по каждому отдельному подразделению; 2. Специфические цели б) другие специфические цели. Носят характер подцелей и обычно устанавливаются не только в абсолютных плановых показателях, но и путем определения направлений развития в функциональных областях: -по маркетингу-в области научных исследований и разработок-по производству, в области финансов; 2. Специфические цели в) цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: -увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост прибыли; «вживание» филиала и его вклад в развитие экономики. 3.Стратегическое планирование Стратегия – это план для обеспечения миссии и достижения долгосрочных целей. Стратегическое планирование обычно осуществляется от 1 до 5 лет, оперативное – до 1 года. 3.Стратегическое планирование Стратегия планирования делится на:1) Стратегическое планирование ограниченного роста (от достигнутого + инфляция);Стратегия планированного роста (назначается прирост %);Стратегия сокращения (сокращение функций организаций, объемовпроизводства, продаж, персонала, финансов, аппарата и т.д.). 3.Стратегическое планирование Выделяют 4 основных вида управленческой деятельности в рамках процесса стратегического планирования:1) Распределение ресурсов, в основном ограниченных, таких как:фонды,управленческие таланты, технологический опыт; 3.Стратегическое планирование 2) адаптация к внешней среде - все действия стратегического характера, улучшающие отношение компании с ее окружением. Здесь выявляются возможные варианты, и обеспечивается эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям; 3.Стратегическое планирование 3)Внутренняя координация стратегическойдеятельности для отображения сильных ислабых сторон фирмы с целью достиженияэффективной интеграции внутреннихопераций;4) Осознание организационных стратегийосуществление систематического развитиямышления менеджеров путем формированияорганизации, которая может учиться учиться наопыте прошлых лет. Домашнее задание: Стр. 39-43Составить 5 вопросов по теме урока.Составить 5 тестовых заданий. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!