Презентация. Внеурочная деятельность Занимательная математика
Внеурочное занятие по направлению «Научно- познавательная деятельность» 1 класс« Занимательная математика» Разработчик Морозова Анна АртемовнаУчитель начальных классов Тема: Число и цифра 7. Цель: формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способов действий и получение числа 7.Задачи:- актуализировать знания об определении чисел;- организовывать деятельность о закреплении состава числа 7,основанных на знании состава числа - отрабатывать знания по решению примеров;-формирование УУД. Формы организации деятельности учащихся на занятии 1. Индивидуальная.2. Групповая.3. Фронтальная форма познавательной деятельности. 1. Словесные методы.2. Наглядные методы.3. Проблемно- поисковый метод. Методы обучения и воспитания учащихся на занятии Дидактические материалы исредства, необходимые дляпроведения занятия Компьютер,проектор, презентация,колпаки, цветик - семицветик,карточки с пословицами, математические кораблики. Список источников информации, использованных при подготовке занятия 1. Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8-11 лет. СПб, 1996. 2. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников /, Начальная школа. — 2009. - № 7.3.Турин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. — СПб.: Кристалл; М.: ОНИКС, 2000.4. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001. Этапы занятия, формы организации деятельности Отводимое время Задания для учащихся На какой планируемый результат направлены задания 1. Организацион-ный момент. Психологический настрой. 1 мин Подготовить рабочее место, организовать свою деятельность. Эмоциональный настрой, формирование нормальной обстановки на занятии 2. Актуализация знаний и мотивация. 5 мин Слушают учителя и отгадывают название сказки, составляют пословицы, творческая работа в группе Метапредметная связь УУД.Получат знания о цифре 7, развивают коммуникативные навыки Этапы занятия, формы организации деятельности Отводимое время Задания для учащихся На какой планируемый результат направлены задания 3. Основная часть.Закрепление полученных навыков 15 мин Отгадывают сказки в которых встречается цифра 7, показывают состав числа 7 при помощи математических корабликов. Формирование осознанных знаний по составлению числа 7, развитие коммуникативных навыков, развитие логического мышления Этапы занятия, формы организации деятельности Отводимое время Задания для учащихся На какой планируемый результат направлены задания 4. Физминутка 2 мин Зарядка Снятие статического напряжения, соблюдение санитарных требований 5.Закрепление полученных навыков 10 мин Показыва- ют состав числа 7 Формирование осознанных знаний по составлению числа 7, развитие коммуникативных навыков, развитие логического мышления Этапы занятия, формы организации деятельности Отводимое время Задания для учащихся На какой планируемый результат направлены задания 6. Заключительная часть 2 мин Ответы детей Проверка усвоенных знаний 7. Рефлексия 5 мин Самооценка Приобретение навыков самооценки Как называется эта сказка? Пословицы 7 раз отмерь, один раз отрежь.7 дел в одни руки не бери.7 бед – один ответ. 7 дней недели Определите из какой сказкиэти картинки? Физминутка 1+?=7 2+?=7 3+?=7 5+?=7