Презентация по обществознанию на тему: Наша Родина — Россия (5 класс)
Домашнее задание:прочитать §11.1)Напишите письмо своему сверстнику, живущему далеко от твоего дома. Расскажи ему о своей малой родине. Если захочешь, подбери фотографии твоих любимых родных мест; Домашнее задание:2) Подбери отрывки из стихов русских поэтов о любви к родине, дополни их репродукциями пейзажей русских художников, составь альбом или презентацию;3) «Любовь к родине начинается с семьи», – писал Фрэнсис Бэкон. Подготовь сообщение о своих родственниках, которыми, по твоему мнению, наша страна может гордиться. Домашнее задание:4) Проведи опрос на тему: «Моя малая родина» среди одноклассников и их родителей. Оформи результаты опроса в виде доклада. Можно использовать карту.5) Собери с помощью одноклассников рецепты вкусных и полезных национальных блюд. Создай книгу самых интересных рецептов. 1. Отечество.2. Патриотизм.3. Традиция.4. Народ.5. Соотечественник. Как вы понимаете, что такое родина? Родина.1. Отечество, родная страна.2. Место рождения, происхождения кого- или чего-либо, возникновения чего-нибудь. С чего для вас начинается чувство Родины? Какие чувства у вас возникают? любовь, ответственность, желание защитить, гордость, стремление к сохранению традиций, уважение к памяти предков. Тема:«Наша Родина - Россия».§11 План 1.Российская Федерация.2.Русский язык – государственный.3.Что значит быть патриотом. Почему недостаточно только родиться в той или иной стране, чтобы считаться ее патриотом? ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ На контурной карте найди тот субъект РФ, в котором ты живёшь, отметь его на карте, напиши название центра субъекта. Что объединяет всех граждан нашей страны? На контурной карте найди тот субъект РФ, в котором ты живёшь, отметь его на карте, напиши название центра субъекта. Выпишите из учебника (1 пункта), какие права имеют субъекты РФ независимо от размеров территории и численности населения. Что такое язык? «Язык – словесная речь человека, по народностям; словарь и природная грамматика;совокупность всех слов народа и верное их сочетание» В.И. Даль 1.Прочитайте высказывания о русском языке.2.Какие качества русского языка подмечены в этих пословицах?3.Объясни, за что люди чтут русский язык. Что объединяет всех граждан нашей страны? Россия – это многонациональное государство. Её населяют представители более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Таким языком в России является русский. Это означает, что: доброжизньсвободаправдакрасотасовесть Что общего в этих сказках? Люди разных национальностей часто говорят на разных языках, у них могут быть разные религии и традиции, но у всех людей есть общие понятия, которые звучат по-разному, а обозначают одно и то же: свобода, правда, красота, совесть... Даже в сказках пишут про одни и те же пороки и достоинства независимо от того, о героях какого народа эти сказки. Чем богат духовный мир человека? Чем богат духовный мир этих ребят? Что объединяет всех граждан нашей страны? Людей, живущих в нашей стране, объединяют общие ценности и идеалы, которые помогают каждому наполнить свою жизнь духовным смыслом, возвыситься над простыми «животными» интересами. Уважение к другим народам – черта патриота.1.Обсудите в парах это утверждение.2.Приведите аргументы в его защиту. Как вы думаете, в чём должна проявляться позиция патриота в наши дни? Как вы думаете, с чего необходимо начинать воспитание патриота? Действительно, человек без родины – что дерево без корней. И каждый из нас любит свой родной край по-своему и по-разному может в этой любви признаться. Патриот – это человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя своей Родины» Составь предложения (словосочетания) со словами «патриот», «патриотизм» 1.Откройте рубрику «Жил…» на с.96.2.Внимательно прочитайте текст.3.Ответьте на вопросы. И. Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941 В. Корецкий. Воин Красной Армии, спаси! 1942Д. Моор. Ты записался добровольцем? 1920 Л. Голованов. Дойдем до Берлина! 1944 Замечательный русский поэт Александр Блок писал: «Чем больше чувствуешь связь с родиной, тем реальнее и охотнее представляешь её себе как живой организм». Как вы понимаете эти слова в связи с темой нашего урока?