Презентация по внеурочной деятельности на тему Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии..
Урок 5, 6 Кривая линия.Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Точки пересечения кривых Учитель математики: Кублик Галина Евгеньевна Наша школьная страна Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Той страны, страны чудесной, О которой мы поем. В той стране живут фигуры, Линии, точки и тела, Треугольники, квадраты, Вот такие, брат дела! Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда. Страна Геометрия Рядом с нами в школе всегда. Проверка домашнего задания Веселые загадки или стихотворенияоб отрезке, луче. Ласковое солнышкоДнем по небу бродит!Лучики из центраВ стороны отходят!*****Отрезаю ленту я -Отрезок получается.Где-то есть его начало,А где-то он кончается! * Пусть точек будет чрезвычайно самое большее,Я спустя их вожу дорогу.Объединяя точку с точкой,Я начертил дорожку-строку.Дорожка, изгибаясь, вьётся,Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся. Знакомство со сказкой Как-то раз малыш Гео и ворон Метр гуляли по Волшебной поляне и увидели на дорожке большого Ужа. На голове у него было два оранжевых пятнышка, и поэтому Уж им понравился и они решили с ним познакомиться. Уж лежал на солнышке и грелся, вытянувшись во всю длину. Малыш обратил внимание на то, что Уж очень похож на прямую палку. Но когда Уж пополз, малыш и ворон увидели, как стало извиваться его тело.- Какая же это линия - не прямая и не ломаная? - спросил малыш у ворона Метра.- Это кривая линия. Посмотри на след, оставленный Ужом на песке, там, где он полз. Это тоже кривая линия, она похожа и на волну, и на тропинку в лесу между деревьями, и на новогодний серпантин.- Вообще, кривые линии бывают очень разные.Ворон попросил Ужа свернуться по-другому, как домик улитки.А теперь посмотри вверх: видишь, в небе след от самолета. - Это тоже кривая линия. А месяц и радуга в небе - тоже разновидности кривых линий.Ворон предложил малышу поиграть в игру «Построй кривую линию, найди похожую линию вокруг себя». И они играли до самого вечера. Посмотрите внимательно на рисунок (рис. 1). Это пруд. Нарисуйте в своих тетрадях похожий рисунок. Раскрасьте поверхность пруда синим цветом, а границу пруда обведите красным. Что получилось? (Кривая линия.) - Это кривая линия. Она замкнута. У нее нет концов и нет начала. Посмотрите внимательно на второй рисунок (рис. 2). Это горы. Туристы отправились в поход. Они должны преодолеть подъемы и спуски. Их путь начинается в точке А и заканчивается в точке В. Нарисуйте линию, по которой пройдут туристы. Что получилось? (Кривая линия.) Практическое задание 1. На Геоконте выложить картины с изображением кривых линий.2. Найти точки пересечения двух нарисованных кривых линий.3. Вместе с детьми найти примеры живых линий в окружающей обстановке: в классе, на улице, в лесу, в воздухе и т. д.4. Выкладывание детьми кривых линий по заданию учителя (змея, месяц, тропинка) на маленьких Геоконтах.5. На листах бумаги нарисовать кривую линию. Вторую линию нарисовать таким образом, чтобы она в двух-трех местах пересекалась с первой. Найти точки пересечения двух линий и обозначить их цифрами по порядку (рекомендуется вначале выполнить это задание учителю и на доске мелом - в качестве примера).6. Нарисуйте в тетради различные замкнутые и незамкнутые линии. Поставь красные точки под замкнутыми кривыми и зеленые под незамкнутыми. Незамкнутые кривые дополните до замкнутых. Повторение изученного материала 1. Пение песенок о Веселой Точке, Прямой линии.2. На доске - рис. 3. Начертите прямые линии, как показано на доске. Отметьте точку пересечения прямых. Песенка веселой Точки(мелодия русской народной песни «Во саду ли…») Доктор сделал мне укол,Братик капнул клей на пол,Мишку, моего соседа,Укусить оса успела.Так на фоне пустотыВсе оставили следы.- Что же это будет, дети?- Точка! – хором мы ответим. Песенка прямой линией Давай споем песенку (мелодия из мультфильма «Бременские Музыканты»)Ничего на свете лучше нету,Чем гулять друзьям по белу свету.По дорожке, по прямой дорожке,Ровной, гладкой ходят наши ножки. (2р.)Линия прямая, ты такая:Нету ни конца тебе, ни края,И начала тоже не найдете,Хоть назад или вперед пойдете. (2р.) Задание на развитие логического мышления Определите, чем каждая следующая фигура отличается от предыдущей (рис. 4). Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности. Итоги урока Какие виды кривых линий мы изучили на уроке?Чем отличается замкнутая кривая от незамкнутой? Домашнее задание. Придумать и привести примеры замкнутых и незамкнутых кривых линий, встречающихся в окружающей нас обстановке. Примером замкнутой линии является паутинка