Презентация к мастер-классу по чтению Совершенствование навыка чтения учеников начальных классов. Л.Толстой Акула


Мастер-класс учителя МБОУ «СОШ №3»Логуновой С.М. Литературное чтение УМК «Перспективная начальная школа» под ред. Р.Г.ЧураковойУчебник «Литературное чтение» автор Н.А.Чуракова Совершенствование навыков чтения учащихся начальной школы Цель: формирование у учащихся интереса к чтению, овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения. Система тренировочных упражнений по чтению Логические упражнения(какая буква, слог, слово лишнее)2. Работа со слоговыми таблицамиРабота со столбиками словТрава короваТравкакоровкаБыстрое запоминание словМел-мель, мал-мял, дом-сом Чтение предложений с их разной записьюМама Мама СлавыСлавы работает поваром.работаетповаром.Мама Славы работает поваром. 6. Проведение речевых зарядокЧтение шёпотом и медленноЧтение тихо и уверенноЧтение громко и быстроЧтение с установкой «Читай целыми словами» с использованием полоски для закрытия словаУпражнение «Прятки»Упражнение «Найди меня»Круговое чтение Формирование навыка чтения целыми словами Запись слов и их толкование: антонимов, синонимов, омонимов, пословиц, поговорокЕжедневные пятиминутки чтения Упражнение «Молния» Упражнение «Буксир»Упражнение «Кто быстрее»Чтение домашнего текста до 5 разПро себяИнтересный отрывокС часамиПеред зеркаломПеред сном Виды работы над текстом Чтение всего текстаЧтение, деление на части. Составление планаЧтение по готовому плануЧтение, пересказываниеЧтение цепочкой по предложениюЧтение цепочкой по абзацуЧтение вполголосаЧтение, нахождение отрывка к рисункуНахождение ответа на вопросЧтение самого красивого места в рассказе и стихотворенииЧтение отрывка, подходящего к пословице Нахождение отрывка или предложения, отражающего главную мысль рассказаЧтение по ролямВыразительное чтениеСоставление плана из рисунков Цель урока Уточнить понятия «сказка», «рассказ», «быль»Продолжать работать над структурно-содержательным делением текстаУчить детей определять и выделять кульминациюУчить детей выделять главного герояПродолжать учить детей ориентироваться в тексте, внимательно просматривать его и находить нужноеУчить детей осмысливать мотивы и последствия поступков, чувства и переживания героев Учить применять высказывания к характеру героя(На материале рассказа Л.Толстого «Акула») Работа над планом Установи части плана в соответствии с ходом событийАкулаКупание в мореНа помощь мальчикамОпасность миновалаВыстрел Психологический план Радость отцаОцепенениеНеожиданное решениеСилы оставили артиллеристаОблегчение Раздел О ЛЮБВИ Домашнее задание Читать в темпе, подходящем для данного рассказа1 группа – подробный пересказ2 группа – сжатый пересказ3 группа – рассказ о состоянии отца4 группа – новое об акулах